Руководитель домов призрения в волости Пыльва и Ахья Аэт Олле сказала, что их постояльцы сейчас на улицу не выходят и с другими людьми не видятся. «Тем, кто не понимает разумных объяснений, мы были вынуждены создать препятствия. У нас есть люди в инвалидных колясках, которые не понимают запрета. Мы поставили диван, чтобы через двери нельзя было проехать. Для других людей и сотрудников служб спасения преград нет, проход свободен», - рассказывает Олле.
Гости пытаются вломиться силой
Олле признается, что на самом деле движение постояльцев ограничивать нельзя, но другого выбора у них не осталось. «Говоря с Департаментом здоровья мы сказали, что у нас установлен дверной звонок, а дверь заперта, поскольку, к сожалению, близкие еще не поняли, что приходить сюда не нужно. Департамент здоровья осудил наше решение, но ничего не поделаешь, они понимают данное решение. Двери комнат не заперты, только входная дверь. Самое важное, чтобы посторонние не попадали внутрь. Сейчас люди уже начинают проявлять больше понимания, но все еще периодически говорят «я же здоров, и все равно не могу прийти», - говорит Олле.
В Департаменте здоровья Олле заверили, что наказания за ограничение свободы передвижения не последует. «Скажу честно, если все-таки будет наказание, ну и пусть: ничего не поделаешь. Самое важное — оградить дом призрения от болезни», - уверена Олле.