Резкий спад экономической активности потребителей заставил многих индивидуальных предпринимателей взять вынужденную паузу в работе и искать помощи у государства. По данным департамента статистики, в Эстонии насчитывалось в 2019 году чуть менее 22 000 индивидуальных предпринимателей. Большая часть FIE работает в сфере обслуживания, особо пострадавшей от введенного правительством Эстонии коронавирусного чрезвычайного положения.
Ликвидация FIE - процесс, требующий скрупулезного разделения имущества индивидуального предпринимателя на участвовавшее в процессе осуществления экономической деятельности и личное. Также FIE должен подать итоговую декларацию, уплатить необходимые налоги. Есть ли смысл в нынешней ситуации FIE ликвидировать свою деятельность, чтобы через пару-тройку месяцев восстановить статус заново? Скорее всего, нет. Однако паралич сферы обслуживания заставил как FIE, так и владельцев паевых товариществ, в которых учредитель является и единственным работником, искать защиты и помощи у государства, в надежде пережить непростое время.
Одну из самых крупных групп FIE составляют таксисты. Заработок сферы таксоизвоза в Таллинне упал более чем на половину, так что люди прекращают деятельность и остаются без средств к существованию.
Наш читатель (имя редакции известно) до марта сего года работал таксистом в Таллинне, являясь индивидуальным предпринимателем. "Всегда платил все налоги честно, задолженностей никаких не было, - сокрушается он, - однако чрезвычайное положение и то, что люди сейчас боятся таксоизвоза, вынудило меня приостановить деятельность. Такси - мой единственный источник дохода, поэтому я решил обратиться в Кассу страхования от безработицы, полагая, что могу рассчитывать на помощь государства. Однако получил отказ, причем осталось абсолютно непонятным, как законы, регулирующие статус индивидуального предпринимателя, могут нас защитить. Мы не должны платить страховые взносы, но потом остаемся вообще без прав, а как нам платить такие взносы?"