Анестезиолог Неве Вендт стоит у недавно построенного рядом с Курессаареской больницей полевого госпиталя, на часах девять вечера. За спиной у нее 12-часовое дежурство, она собирается «домой», где ее никто не ждет, пишет Tartu Postimees.
Доктор Неве Вендт живет в Тарту, а не в Курессааре, и для нее слово «дом», означает номер в гостинице, где она ночует.
«Шум генераторов не помешает нашему разговору?» - интересуется она перед началом интервью.
Полевой госпиталь снабжает себя электричеством сам, сам же производит медицинский кислород и проверяет влажность, обмен, чистоту и температуру воздуха. Одним словом, это совершенно автономная больница, которую можно установить хоть в лесу, хоть в поле, и в задачи которой входит спасение жизней во время войны или в ситуации катастрофы.
«Сложнее всего мне было объяснить маме, почему я должна ехать», - вспоминает она. Семья не противостояла – у Неве Венд есть муж, который занимается космическими технологиями, и трое детей. И на самые главные вопросы у нее были ответы. Во-первых, она работает в защитном оборудовании, а средств индивидуальной защиты в Курессааре хватает. Во-вторых, она, как анестезиолог с опытом, нужна в курессаареском госпитале, поскольку может давать советы для лечения самых тяжелых больных, которых нужно отправлять на материк, где имеется интенсивная терапия самого высокого уровня.
Палаты в контейнерах
В большой палатке курессаареского госпиталя, которая удерживается воздухом, расположена зона для персонала и шлюз для перехода в лечебную зону. Дальше тоннели ведут в расположенные с трех сторон контейнеры, в которых находятся палаты, в каждой - по два-четыре койко-места. Контейнеры тоже соединены между собой тоннелями, перемещаться по которым можно только в защитной одежде и только в одну сторону.