По словам генерального директора КаПо Арнольда Синисалу, это не означает, что поселившиеся в Эстонии люди связаны с терроризмом, но их появление добавило Полиции безопасности работы.
Странами риска КаПо считает те страны, которые находится в зонах, контролируемых исламистскими террористическими организациями, или способных на борьбу территориях, которые имеют исламистский государственный уклад, или в них распространен фундаментальный исламизм. Построенный на исламистской основе общественный уклад противоречит западному, основанному на правах человека и свободах, а также светских законах общественному укладу. Большее внимание к людям из таких стран продиктовано целью препятствовать попаданию в Эстонию людей, представляющих угрозу безопасности страны. Это нужно для профилактики радикализации, препятствованию поддержки терроризма, а также предотвращения вербовки исполнителей терактов.
Существенно небольшая мусульманская община Эстонии и экономическое положение страны в течение первого десятилетия после восстановления независимости не делали Эстонию привлекательной для граждан стран риска. Существенную роль сыграл тот факт, что в конце 2007 года Эстония присоединилась к Шенгенскому визовому пространству. В течение последних лет КаПо заметила, что мы стали значительно привлекательнее как транзитная страна.
На миграцию в Эстонию повлияли начавшиеся в 2014 году изменения в мире, которые связаны со странами Северной Африки, Ближнего Востока и Центральной Азии. Экономическое положение Эстонии улучшилось и увеличился спрос на рабочую силу. Правовые акты, связанные с миграцией, упростились, а также ускорились возможности получения права на проживание и работу. Свое влияние оказала и реформа образования. Собрав воедино все приведенные выше обстоятельства, факторы происходящего в странах происхождения и факторы привлекательности Эстонии, Эстония превратилась в страну назначения миграции.