В Хаапсалу производят 400 мешков для трупов в месяц (5)

Сандер Пунамяэ
Copy
Швее Любови нужно вырезать мешок для трупа из специального материала и и склеить так, чтобы из него ничего не сочилось.
Швее Любови нужно вырезать мешок для трупа из специального материала и и склеить так, чтобы из него ничего не сочилось. Фото: Sander Ilvest

В Хаапсалу на старой автобазе женщины шьют черные мешки для трупов, пишет Postimees. Из Швеции поступил нестандартный заказ: шейте столько, сколько сможете. «Лена, как ты спишь? Видишь эти мешки во сне?» - спрашивает Татьяна Проос говорящую по-русски коллегу.

«Отлично!» - отвечает женщина с улыбкой.

Если у других иные задачи, - шить маски и другие медицинские принадлежности - то Лена  с  семью сотрудниками специализируется на шитье мешков для трупов. Такую работу хорошими словами они не описывают. «Ужасно. Неприятное ощущение. Не хочется думать о том, кого в них положат», - говорит шьющая маски Проос.

По словам ее коллеги Хели, свое влияние оказывают и радио- и теленовости: «Ужасы рассказывают по радио, талдычат с утра до вечера одно и то же».

Медицинские принадлежности они шили постоянно, еще до вспышки вируса. Но тогда периодически шили и одежду по лекалам шведских дизайнеров. Работающие на предприятии Estec Õmblus OÜ швеи хотели бы вернуться к приятной работе: снова шить красивые женские дизайнерские вещи.

Мешки для Швеции

Вся их продукция отправляется в Швецию.

Швея Татьяна Проос рядом с только что изготовленными 19 мешками для трупов.
Швея Татьяна Проос рядом с только что изготовленными 19 мешками для трупов. Фото: Sander Ilvest

Мешки для трупов они шьют уже несколько лет, но до сих пор производили их в очень маленьких количествах: 20-30 в неделю. По словам собственника предприятия, шведа Ааге Линдфорса, за большим спросом, прежде всего, стоит распространение коронавируса в Швеции, где по состоянию на вчерашнее утро умерли 1540 человек.

«Раньше ими пользовались, прежде всего, для жертв убийств, дорожных аварий и самоубийств. Теперь пришла корона - и все направлено на это», - говорит он. Мешки отправляются в самую большую больницу Стокгольма, поскольку большая часть смертей регистрируется именно там.

Работавшие десятилетиями вместе на Хаапсалуской фабрике швеи говорят, что когда образец мешка для трупа впервые привезли на фабрику, некоторые из них даже не хотели прикасаться к нему. «Но потом привыкли. Просто не нужно думать о том, что в него кого-то положат», - говорит Проос.

По данным Департамента здоровья, в Хаапсалу не было выявлено ни одного случая заражения коронавирусом. «Но когда говоришь знакомым, что мы сейчас шьем, они удивляются. Посторонних это шокирует», - говорит Проос.

Носители вируса

Отправляющиеся из Хаапсалу в Швецию мешки, по словам собственника фабрики, изготовлены из специального материала и сшиты так, чтобы ничего из него не просочилось. Раньше использовали многоразовую ткань: стирали ее и снова использовали. Теперь мешки делают из материала, который можно сжечь.

Одной из причин, по которой шведы заказывают свои мешки именно в Эстонии, по словам Линдфорса, заключается в том, что в Швеции недостаточно таких фабрик. Кроме того, самим эстонцам так много мешков не нужно.

«У нас более 1500 умерших от коронавируса, у вас – 40. И в Эстонии дешевле производить. Один мешок стоит около 200 евро», - говорит купивший в начале 1990-х годов в Хаапсалу швейную фабрику швед.

Спрос на мешки для трупов вырос, поскольку коронавирус может заражать и после смерти человека. Например,  Департамент здоровья раздал больницам четкие инструкции, как обрабатывать тела после смерти. В числе прочего, хоронить в открытом гробу разрешено только при условии, что скорбящие родственники ни при каких условиях не будут прикасаться к телу. 

Подготовка тела к кремации или похоронам в гробу тоже усложнилась, поскольку нужно избегать требующих прямого контакта с телом процедур.

Комментарии (5)
Copy
Наверх