Работавшие десятилетиями вместе на Хаапсалуской фабрике швеи говорят, что когда образец мешка для трупа впервые привезли на фабрику, некоторые из них даже не хотели прикасаться к нему. «Но потом привыкли. Просто не нужно думать о том, что в него кого-то положат», - говорит Проос.
По данным Департамента здоровья, в Хаапсалу не было выявлено ни одного случая заражения коронавирусом. «Но когда говоришь знакомым, что мы сейчас шьем, они удивляются. Посторонних это шокирует», - говорит Проос.
Носители вируса
Отправляющиеся из Хаапсалу в Швецию мешки, по словам собственника фабрики, изготовлены из специального материала и сшиты так, чтобы ничего из него не просочилось. Раньше использовали многоразовую ткань: стирали ее и снова использовали. Теперь мешки делают из материала, который можно сжечь.
Одной из причин, по которой шведы заказывают свои мешки именно в Эстонии, по словам Линдфорса, заключается в том, что в Швеции недостаточно таких фабрик. Кроме того, самим эстонцам так много мешков не нужно.
«У нас более 1500 умерших от коронавируса, у вас – 40. И в Эстонии дешевле производить. Один мешок стоит около 200 евро», - говорит купивший в начале 1990-х годов в Хаапсалу швейную фабрику швед.
Спрос на мешки для трупов вырос, поскольку коронавирус может заражать и после смерти человека. Например, Департамент здоровья раздал больницам четкие инструкции, как обрабатывать тела после смерти. В числе прочего, хоронить в открытом гробу разрешено только при условии, что скорбящие родственники ни при каких условиях не будут прикасаться к телу.
Подготовка тела к кремации или похоронам в гробу тоже усложнилась, поскольку нужно избегать требующих прямого контакта с телом процедур.