Глава фонда Võru Kannel Хейки Кельп говорит, что хотя с момента его заражения коронавирусом уже прошло более 40 дней, люди до сих пор спрашивают его, болен ли он, пишет Lõuna-Eesti Postimees.
Переболевший коронавирусом житель Эстонии: самое страшное - неизвестность
«Карантин давно закончился. Пробыл на нем даже дольше, чем велели», - рассказывает Хейки Кельп. Всего он провел в одиночестве в квартире более трех недель.
Кельп заболел 13 марта, то есть на следующий день после объявления чрезвычайного положения. Первыми симптомами болезни стали озноб и повышение температуры. Тест показал, что он болен коронавирусом. Чтобы уберечь от заражения знакомых и близких, он на время карантина переехал в отдельную квартиру, из которой все это время ни разу не выходил.
Мучила сильная усталость
«Утром просыпаешься, находишь занятие, к обеду раскисаешь, - описывает день на карантине Кельп. - К часу дня наваливается невероятная усталость. Затем вновь что-то делаешь: читаешь, смотришь телевизор». Одиночество неизбежно начинает влиять на расположение духа. Лучше всего бороться с этим помогали телефонные разговоры с близкими.
Хотя Кельп переболел вирусом, его волнует вопрос, появился ли у него иммунитет к коронавирусу и не заразен ли он. «Мне не делали повторного теста. Я не эксперт, чтобы сказать, что у меня все хорошо. Могу это утверждать на основании сказанного семейным врачом», - уточняет он. Хотя врач сказал, что Кельп здоров, он не смог подтвердить, что у пациента появился иммунитет.
Опасения людей по поводу того, что и переболевший может быть заразен, Кельп замечает до сих пор, через полтора месяца после появления у него первых симптомов. «Все люди боятся, и страх велик. Я не сержусь», - говорит Кельп. Он утверждает, что если хотят начинать смягчать ограничения, людям следует первым делом побороть эти страхи.
В то же время он говорит, что с несколькими знакомыми уже встречался лично.
«Безусловно, я соблюдал дистанцию в два метра и не имею привычки обниматься», - рассказывает он. В то же время есть у него друзья и знакомые, которые после того, как услышала о его заболевании, исчезли. Дома кашель по-прежнему привлекает внимание. «Если разок кашлянешь, все семья настораживается: опять у тебя кашель», - рассказывает Кельп.
Что будет дальше?
Самое страшное, по его словам, во всем этом продолжительном периоде — неизвестность: что будет дальше? Тот же вопрос волнует его близких. «Моя жена не заразилась, но стресс и психическое напряжение у нее были не меньшими», - рассказывает Кельп.
Сейчас глава храма культуры уже вернулся на работу и полторы недели потихоньку работает в Võru Kannel. Сейчас там проводят небольшой ремонт, все здание основательно чистят.
Но в культурной программе пока застой. По словам Кельпа, многие иностранные артисты отменили даже концерты на осень. Вероятно, из опасений, что люди не решатся пойти на их концерты, а карантин осенью может возобновиться. С 12 марта в Kannel отменили 40 представлений и 300 киносеансов.