Работница фирмы рассказала, что по обороту компания является одной из крупных в Ида-Вирумаа. Но в ней всего два сотрудника.
“Главный критерий - налог на рабочую силу в 2019 году. То есть, это социальный налог, который платил работодатель, - объяснил руководитель фирмы условия получения госпомощи. - Если минимальная заработная плата в прошлом году была 540 евро, то работодатель должен был платить за каждого работника 2190 евро социального налога в год. Мы заплатили 4380 евро налога и, получается, не проходим ту планку, которую государство поставило, чтобы туристической фирме можно было ходатайствовать о помощи”.
Все налоги на одного сотрудника, получающего минимальную зарплату, составляют чуть большую сумму - 2472.84 евро в год. То есть, условиям получения помощи соответствуют турфирмы, в которых минималку получают больше четырех человек, либо зарплата выше минимальной. В то же время, по словам мужчины, в мелких турфирмах Ида-Вирумаа “минималка” - это обычное явление, более высокие зарплаты они обеспечить не могут.
“Например, в Нарве в большинстве фирм работают два-три человека, они не могут достичь поставленной планки”, - говорит руководитель турфирмы.
Сотрудница турфирмы считает более справедливым критерием для назначения помощи не уплаченный налог, а оборот, поскольку большой оборот означает большое количество клиентов, которые пострадают из-за проблем фирмы.
Дохода нет, а налоги платить нужно
Сотрудники турфирмы отмечают, что со времени закрытия границ и объявления чрезвычайного положения в Эстонии, они продолжают работать с клиентами, а значит, нести обычные расходы: социальный налог, аренда помещения, услуги бухгалтера и т.д. Части клиентов приходится возвращать деньги за отмененные поездки. При этом доход - нулевой.