По оценке TTJA, реклама, в которой лицо ребенка покрывает штрихкод, противоречит хорошим манерам и традициям, поскольку представляет ребенка в виде товара или вещи.
Детский фонд Тартуского университета объяснил в соцсетях, что фотографическая обработка, представленная в рекламе, является визуальной метафорой - штрихкод как визуальное изображение говорит об ином, чем его прямое значение.
С учетом сочетания текста и визуальных элементов реклама высказывает в отношении системы компенсации расходов на лечение критическую мысль, что, принимая решение об отказе в компенсации больших расходов на лечение детей с редкими заболеваниями, государство дает понять, что цена жизни этих детей для соответствующих затрат слишком высока — надеемся, также в переносном значении, без устанавливания реальной цены жизни, отметил Детский фонд.
TTJA сообщил в предупреждении для Детского фонда, что к детям нужно относиться с уважением.
«Спросим, а государство относится с уважением к детям, когда отказываем им в компенсации лечения? Отказ от возмещения расходов на лечение сопоставим с решением позволить ребенку умереть без помощи. Например, в прошлом году при поддержке сделавших пожертвования фонд помог оплатить лечение, лекарства или расходы на терапию более 600 детей, от которых государство отказалось. Наиболее широко освещенными в обществе случаями являются истории маленькой Аннабель, которая нуждалась в спасающей жизнь генной терапии стоимость 2,2 миллиона евро, и 17-летней Катерины, которой требовалось для спасения пересаженной почки более 300 000 евро на лечение, которое государство первоначально также отказывалось компенсировать», - отметил Детский фонд.