Первые финансовые трудности возникли примерно полгода назад. Тогда в доме в волости Виймси жили семь человек, в том числе двое детей. «Мы всегда платили по счетам, но, к сожалению, из-за возникшей тяжелой ситуации не удавалось сразу переводить всю сумму и мы платили по частям: то 100 евро, то 300, - рассказывает Екатерина. - Могли с опозданием перевести сразу и 500 евро, чтобы погасить часть предыдущей задолженности. Старались делать все возможное. У нас просто большой дом, он на электрическом отоплении, поэтому счета огромные».
Из-за коронавируса, закрытия границ и вынужденной самоизоляции в доме сейчас проживает четыре человека, в том числе и годовалый ребенок. «Наш доход сейчас — это 60 процентов зарплаты мужа (сейчас он получает около 600 евро — прим.ред.) и моя материнская зарплата, чуть больше 500 евро. Тянуть на эти деньги огромный дом со счетами невозможно».
В итоге их долг по счетам за электроэнергию уже превысил тысячу евро. Поставщик электричества неоднократно предупреждал о перспективе остаться без света. Во вторник угрозы воплотились в жизнь. «В последний раз нам написали 15 мая, что если мы не выплатим всю сумму, нам отключат электричество. 19 мая в 11 утра электричество пропало, - говорит Екатерина. - Дом остывает, еду не приготовить и не разогреть, малыша горячей водой не помыть».
По ее словам, они никогда не пытались уклониться от оплаты, всегда поддерживали связь с фирмой и только просили немного времени, чтобы выбраться из трудной ситуации. «Мы не из тех, кто годами не платит и скрывается. Наша семья попала в тяжелую ситуацию, а в связи с карантином все только усугубилось. Но мы делаем все возможное, чтобы оплачивать счета и выжить, не сидим сложа руки, - уверяет она. - Почти вся мебель, ценности, личные вещи уже проданы, машина заложена. Нам сейчас просто неоткуда взять эти деньги. Мы пытаемся продать дом, уже скинули цену, но из-за коронакризиса исчезли все покупатели. Я понимаю, что с точки зрения закона они правы, но разве можно просто оставлять людей без электричества? Особенно страшно за малыша: как ему объяснить, что надо сидеть голодным?»