19 мая гражданин Эстонии, проживающий в России, пришел к 10 утра на встречу с генконсулом ЭР в Санкт-Петербурге, он был заранее записан на прием. Возле здания консульства на Большой Монетной его на входе встретил российский полицейский, потребовавший предъявить удостоверяющий личность документ.
«На что я попросил его предъявить удостоверение полицейского. Он показал, но на его удостоверении не было указано фамилии того, кто его выдал, только подпись», - уверен Кару.
Действительно, на служебном удостоверении сотрудника МВД должна стоять подпись его начальника и расшифровка фамилии. «Я могу такое же купить, с чьей-то подписью, и представляться полицейским», - шутит Кару.
Поскольку у полицейского не было и доверенности от МВД, эстонский гражданин не стал показывать свой документ, после чего из здания консульства вышел уже эстонский полицейский.
«Я сказал эстонскому полицейскому, что гражданин Эстонии, призывал его подойти и посмотреть мой паспорт, но он стал утверждать, что сначала я должен показать паспорт российскому полицейскому, - рассказывает Кару. - Я возмутился. Почему я должен предъявлять данные какому-то человеку в форме, у которого нет полномочий действовать? На что эстонский полицейский сказал, что я человек, которого не стоит пускать в эстонское консульство. Я сказал, что буду жаловаться, поскольку нарушены мои права человека и гражданина».
Не проще ли было просто показать свое удостоверение личности российскому полицейскому, спросите вы. «У должностного лица должно быть правильно оформленное удостоверение, и если нет доверенности, то юридическое лицо МВД не берет на себя ответственность. Соответственно, происходит беззаконие», - считает Кару.