В четверг Харьюский уездный суд приговорил лидера Кемеровской преступной группировки Вячеслава Гулевича, известного в криминальных кругах как Слава Кемеровский, к восьми годам тюрьмы. Его ближайший помощник Александр Козлов проведет в тюрьме 12 лет.
Суд приговорил лидера Кемеровской преступной группировки к длительному сроку заключения
Суд признал гражданина России Вячеслава Гулевича (59) виновным в создании преступной группировки и руководстве ею. Госпрокурор Вахур Верте добивался для него срока в 12 лет тюрьмы. Суд решил, что цели наказания позволит достичь и восьмилетний тюремный срок.
Защитник Гулевича Владимир Садеков заявил, что вина его подзащитного не доказана и его следует полностью оправдать.
Суд признал Александра Козлова (51) виновным в управлении группировкой вместе с Гулевичем и вместе с назначенным ранее наказанием приговорил его к 12 годам тюрьмы.
Суд признал виновными в участии в преступной группировке Илью Дровняшина, Александра Полеху, Андреса Ильма, Ильгама Рагимова, Константина Карцева и Андре Васкина и назначил им тюремные сроки от условного реального десятилетнего. В то же время суд оправдал обвиняемого в участии в группировке Роберта Грибовского.
На состоявшихся в декабре прошлого года судебных прениях защитники всех обвиняемых заявили, что вина их клиентов не доказана и их следует полностью оправдать.
В рамках этого же дела ранее в порядке согласительного производства шестеро мужчин были приговорены к срокам от четырех до восьми лет тюрьмы.
Согласно обвинению, Кемеровская ОПГ занималась в основном наркопреступлениями и рэкетом, а тажке предлагала «крышу» лицам с преступным прошлым и настоящим, которым группировка за плату обеспечивала защиту в случае возникновения проблем.
В рамках возбужденного в начале 2016 года уголовного расследования эстонские полицейские в сотрудничестве со своими испанскими коллегами летом 2017 года задержали в Эстонии и в Испании четверых подозреваемых, в их числе и руководившего ОПГ Вячеслава Гулевича. По решению суда все четверо были взяты под стражу.
Руководитель службы Центральной криминальной полиции Аго Лейс ранее отмечал, что передачей в суд материалов на членов Кемеровской преступной группировки правоохранительные органы дают организованной преступности сильный сигнал.
«Мы вели основательную работу в течение полутора лет прежде, чем задержали подозреваемых. Мы видели, что имеем дело с группировкой, имеющей немалую власть, в которой четко распределены задачи и роли. Но несмотря на стремление преступников сохранить конспирацию и остаться незамеченными, мы до них все же добрались и сумели найти достаточно доказательств, подтверждающих совершенные ими наркопреступления», - пояснил Лейс.
Уголовное следствие по делу провела центральная криминальная полиция под руководством госпрокуратуры.