— Мы регулярно получаем жалобы на такие квартиры и понимаем, что они — небезосновательны.
— Почему вы, а не полиция и налоговые службы, занимаетесь этими проблемами?
— Потому что к нам обращаются с этими проблемами жители Таллинна.
Здесь просматривается тенденция: с появлением 2-3 таких квартир в доме, у местных жителей возникает серьезная мотивация продать свою квартиру и съехать оттуда. Так мы можем прийти к тому, что в некоторых районах не останется местных жителей.
Во-вторых, этот рынок существенно влияет и на цены долгосрочной аренды. Практика европейских городов показывает, что чем больше подобных квартир, тем выше цена за аренду в долгосрочной перспективе.
— Сколько квартир сдается в краткосрочную аренду?
— Исходя из данных AirBnB, таких квартир в Таллинне порядка 4000. За последние четыре года количество таких квартир увеличилось в 2,5 раза.
— Неприятная конкуренция для отелей и тех, кто сдает жилье в долгосрочную аренду?
— Я слышал теорию о том, что город лоббирует интересы отелей. Интересы города — это интересы его жителей.
Не вижу ничего постыдного в лоббировании интересов отелей. В секторе предоставления услуг работает очень много таллиннцев. Если они потеряют зарплаты, это отразится на всем обществе.
— То есть, выборочное удовлетворение лоббистских требований — это нормально?
— Да. И, в-третьих, странно считать город представителем интересов отелей. В свое время у нас с ними было достаточно серьезное противостояние относительно туристического налога. Сейчас возникли определенные противоречия с теми предпринимателями, которые предлагают жилье в краткосрочную аренду. Здесь нужно находить компромиссы.