И даже если бы Ирина смогла перейти границу, в России, по нынешним правилам, ее нужно было бы поместить в обсерватор на 14 дней - а это все-таки не больница, а, скорее, гостиница за решеткой, и круглосуточного присмотра там нет.
Сергей говорит, что наилучшим решением было бы переправить в Нарву его сестру, которая могла бы ухаживать за мамой и либо пристроить ее в Эстонии, либо вывезти в Россию.
“На месте разобраться всё же проще, чем везти через границу”, - говорит он.
Пожилая помощница уже не справляется
У Сергея и его сестры есть в Нарве знакомая - Алла, которая попыталась пристроить пожилую даму хоть куда-нибудь. Пока Ирина жила в своей квартире, за ней ухаживала соседка - тоже пенсионерка. А дети из Петербурга через Аллу оплачивали ее помощь. Поскольку почти половину времени кто-то из детей находился в Нарве, от помощницы требовалось не так уж много - дать готовую еду, таблетки, сходить в магазин. Но когда границы оказались закрыты, а состояние Ирины ухудшилось, всё изменилось. Теперь пожилой соседке пришлось взять на себя готовку, купание, уборку в квартире и вообще присмотр за женщиной, которая не понимает, что делает.
7 мая Ирина упала и серьезно поранилась. Скорая помощь увезла ее в больницу, где наложили швы, а потом вернули женщину домой.
“Я очень просила не возвращать ее домой, потому что некому за ней ухаживать. Мне сказали - будете возить ее на перевязку и ухаживать за ней, - рассказала Алла. - Но у меня нет такой возможности! А та женщина, которая за ней ухаживала, ей самой уже за 70, ей просто не справиться. Когда я возила Ирину на снятие швов, мне пришлось звать на помощь еще одну женщину, потому что ее так просто не посадить в машину, не высадить из нее, она постоянно норовит куда-то уйти, сбежать. Без помощи не обойтись”.