Другими словами, связь может быть, но у нас пока нет достаточной информации, чтобы указать на точную зависимость, добавляет доктор Суоцци.
Таким образом, хотя витамин D может играть свою роль в тяжести заболевания COVID-19, необходимы дополнительные исследования, чтобы понять, есть ли четкая причинно-следственная связь. По словам Суоцци, более убедительное исследование будет перспективным (имеется в виду, что оно рассматривает результаты, такие как развитие или излечение заболевания в течение определенного периода времени) и использует рандомизированные контролируемые группы. «Вы можете взять пациентов, госпитализированных с COVID, и проверить их уровень витамина D, а затем случайным образом назначить им добавку витамина D или ее отсутствие, и это может показать нам точно, играет ли витамин D какую-то роль», - говорит она.
До появления COVID-19 в исследованиях изучался дефицит витамина D в контексте тяжелой болезни, особенно среди пациентов в отделениях интенсивной терапии, отмечает Томас Карпентер, доктор медицины, педиатрический эндокринолог центра при Йельской школе медицины. «Дефицит витамина Dтакже связан с астмой и другими нарушениями дыхания», - добавляет он.
И поскольку COVID-19 может вызывать серьезные респираторные симптомы, неудивительно, что витамин Dобсуждался, но связь между дефицитом витамина D и COVID-19 неясна, говорит доктор Карпентер.
Надо быть очень осторожными», - призывает он. «Понятно, что если кому-то действительно не хватает витамина D, мы дополняем его до нормативного уровня, и, возможно, это может быть дополнением, чтобы помочь кому-то, но преждевременно говорить, что это панацея».