Законопроект не несет с собой обязанность создать кризисный резерв определенной величины. Состав резерва и расходы зависят от того, как много людей захотят вступить в его ряды. И тут нужно учитывать финансовые возможности.
Подготовка к кризисам должна быть спланированным мероприятием, которое обеспечило бы, прежде всего, психологическую готовность и обучение. Вступивший в ряды кризисного резерва человек добровольно берет на себя обязательство. Так происходит в добровольной спасательной службе, где человек обязуется отреагировать на происшествие в течение определенного времени оговоренными силами.
- Каковы функции членов резерва в ситуации, когда кризиса нет?
- В обычное время люди занимаются своей повседневной работой. В то же время мы создаем для них возможность брать для обучения и решения кризисов на основной работе неоплачиваемый отпуск до 30 дней. Для того чтобы работа добровольцем не вогнала человека в материальные трудности, создается возможность платить кризисное пособие за время нахождения вне основной работы и занятия полицейской работой. Мы хотим мотивировать людей содержательным обучением и деятельностью.
- Как резерв управляется?
- Члены кризисного резерва подчиняются структуре кризисного управления Департамента полиции и погранохраны.
- Поскольку это должен быть не зависящий от нынешнего правительства долгосрочный проект, то почему его не создали раньше? Сколько в создании резерва было политической инициативы - например, со стороны EKRE - и сколько инициативы Департамента полиции и погранохраны?
- О необходимости наличия кризисного резерва говорили годами. О том, что в кризисное время нужно задействовать дополнительные силы, известно, но это предполагает обучение и оснащение резерва. Теперь потребности сферы внутренней обороны и политическая воля очень хорошо сошлись. Расширение сети помощников полицейских является одной из целей плана развития внутренней обороны.