Волостной старейшина Ивар Лиллеберг подтвердил, что его кабинет действительно обыскали. «Это правда. Подробнее комментировать не хочу», - сказал он. На вопрос, кроется ли причина обыска в развитии порта Кясму и последовавшем за этим судебном процессе, он ответил: «Это может отвечать действительности».
Находящийся в отпуске Аннес Наан на телефонный звонок не ответил.
«Во вторник, 30 июня, сотрудники бюро по борьбе с коррупционными преступлениями Центральной криминальной полиции для расследования возможных нарушений ограничений на деятельность с разрешения суда провели следственные мероприятия в волостной управе Хальяла и в одном находящемся в городе Раквере адвокатском бюро», - подтвердила советник по прессе Вируской окружной прокуратуры Мария Гоньяк.
По ее словам, к обыскам в бюро адвоката был привлечен представитель адвокатуры для гарантии того, что во время обыска не будет нанесен ущерб конфиденциальности отношений между адвокатом и его клиентами. Подозрение предъявлено одному человеку, который, согласно подозрению, мог нарушить ограничение на деятельность в производстве по детальной планировке порта Кясму.
Далее последует анализ возможных найденных доказательств. Старший прокурор Вируской окружной прокуратуры Аннели Пярт говорит, что предъявление подозрений не означает, что вопрос о виновности уже решен: «Сейчас у нас есть подозрение о совершении преступления и уголовное производство начато для того, чтобы выяснить, было ли совершено преступление».
На основании ранее опубликованной в СМИ информации, детальное планирование порта Кясму и стратегическая оценка воздействия на окружающую среду начались в 2014 году тогда еще в волости Вихула. Детальная планировка порта изменила также общую планировку волости.