Живущие в Австралии эстонцы неделями ждут разрешения на выезд из страны (1)

Copy
Самолеты известной австралийской авиакомпании Qantas на международном аэропорту Мельбурна.
Самолеты известной австралийской авиакомпании Qantas на международном аэропорту Мельбурна. Фото: Phil Noble/Reuters/Scanpix

Постоянным резидентам Австралии, как и гражданам, для выезда из страны нужно получить специальное разрешение. «После четырехнедельного ожидания в итоге получила свой ответ, который, к моему удивлению, оказался положительным», - радуется живущая в Сиднее и работающая руководителем бюро путешествий Аэт Мадисон, эмоции которой в какой- то момент балансировали между огорчением, чувством безнадежности, неизвестностью, смятением и раздражением. В этот четверг ей разрешили отправиться в Эстонию, пишет Postimees.

О разрешение на поездку, по словам Мадисон, должны ходатайствовать все австралийские эстонцы, которые получили местный вид на жительство или гражданство. Без разрешения уехать могут те, кто в последние 12-24 месяца больше времени провели за пределами Австралии, чем в самой стране. Известны случаи, когда на границе устраивали перекличку, чтобы выяснить, имеют ли пассажиры право на выезд без разрешения.

О разрешении на выезд можно ходатайствовать в случаях, когда человек едет бороться с коронавирусом, занимается жизненно важной производственной и коммерческой деятельностью, ему необходимо недоступное в Австралии лечение или если у него имеются иные срочные и неотложные личные обстоятельства, например, свадьба или похороны. Разрешение могут дать из гуманитарных или международных соображений.

«К заявлению нужно приложить все подтверждающие документы, которые подтверждают причину поездки, и чем больше документов, тем лучше», - рассказала Мадисон. После этого запускаются жернова бюрократии: хоть и бесплатно, но именно поэтому медленно.

«Заявление рассматривают австралийские пограничники, а связаться с ними напрямую нельзя ни по телефону, ни по э-мейлу. Нет никаких контактов», - описала она печальное ожидание.

За помощью эстонка обращалась и в эстонское посольство, где, по ее словам, сделали все, что в их силах, чтобы заявление начали рассматривать в ускоренном порядке: «Когда чемоданы уже упакованы и за три часа до вылета ты сидишь дома на диване с паспортом в руках и просто ждешь, когда кто-то доберется до твоего заявления, чтобы сказать „да“ или „нет“, то этот процесс начинает казаться тебе бесчеловечным, а отношение - наплевательским».

Предыдущее разрешение на выезд Мадисон получила за 30 минут до вылета самолета, но к тому времени регистрация уже закончилась: «К счастью, как у турконсультанта, у меня есть доступ к системе бронирования и в последний момент я смогла изменить дату вылета  на следующую неделю».

По ее оценке, ходатайствование о разрешении – смехотворный и непрозрачный процесс: «Я очень много с этим сталкивалась, поскольку судьба половины наших клиентов зависит от того, разрешат им выехать из страны или нет. Я знаю как тех, кто получил разрешение, так и тех, кому в нем отказали, и очень много ждущих ответа до сих пор».

Сто дней в манильской ловушке

В последнее время Роман Трофимов ночевал на кровати, а до того ему приходилось спать на сложенном одеяле.
В последнее время Роман Трофимов ночевал на кровати, а до того ему приходилось спать на сложенном одеяле. Фото: Erakogu

Живущий в Йыхви Роман Трофимов, который 20 марта прилетел в столицу Филиппин Манилу, более ста дней провел в аэропорту в ловушке. Он не мог ни выйти из здания аэропорта, ни улететь на родину, поскольку полеты были остановлены, а у него отобрали паспорт.

На своей странице в Facebook Трофимов объяснил, что авиакомпания AirAsia взяла ответственность за его возвращение на себя, а поскольку для этого забрала его серый паспорт, он не мог приобрести билет в другой авиакомпании. По его словам, МИД предложил ему вариант возвращения обратно, но цена оказалась слишком высокой. У Трофимова нет никакого гражданства, что здорово усложнило процесс помощи ему.

Postimees он сказал, что речь идет о невероятной ситуации: «Я так устал. Все это выглядит как бесконечный страшный сон». Он добавил, что словно забыл все свое прошлое, у него появилось чувство, что всю свою жизнь он провел в аэропорту. Три месяца питался очень однообразно: на обед и ужин ел рис с мясом, а утром булочку за 16 центов. Он добавил, что условия проживания в аэропорту невозможные. Сейчас в его распоряжении кровать, а поначалу приходилось спать на сложенном одеяле. В Министерстве иностранных дел подтвердили, что по всем признакам Трофимов должен вернуться в Эстонию сегодня, 8 июля, билет уже забронирован.

МИД узнал о сложившейся ситуации 24 марта, когда Трофимов прибыл в аэропорт Манилы, откуда его уже не выпустили. Трофимов прилетел на Филиппины в момент, когда многие государства уже ввели чрезвычайное положение, и Эстония предупреждала, что может возникнуть опасность оказаться запертым в какой-то стране из-за введенных в ней ограничений.

Трофимов сказал, что по приезде домой первым делом он хочет увидеть мать, а вот ехать куда-то в ближайшее время он не собирается: «Я очень скучаю по маме. После встречи с ней хотел бы поесть нормально и отдохнуть».

Мадисон отмечает, что многие мало путешествующие австралийцы воспринимают закрытие границ спокойно: этому помогает вера в то, что увеличение числа заражений в Мельбурне началось именно с тех путешественников, которых пустили в страну. В то же время люди, у которых семья или бизнес находятся за рубежом, чувствуют, что ограничения очень угнетают: «Особенно, когда видно, что Европа постепенно открывает границы и мир словно восстанавливается. И это понятно, поскольку люди, которые отделены от своих семей и дорогих людей, ощущают, как все это влияет на их душевное здоровье».

Крайне жесткий карантин в гостинице

И карантин, на который нужно уйти после возвращения в Австралию, несравним с самоизоляцией в Эстонии. Вернувшийся домой из Эстонии гражданин Австралии описал четырехчасовое ожидание в аэропорту, медицинскую проверку и доставку с полицейским эскортом в карантинную гостиницу Sheraton, где он должен был провести следующие две недели за счет австралийского налогоплательщика с полицейской охраной под дверью.

С 7 июля закрыта граница между австралийскими штатами Новый Южный Уэльс и Виктория: живущая в Мельбурне эстонка Сирье Риверс связывает это с резким ростом случаев заражения в штате Виктория: «Вирус как-то просочился внутрь и начал быстро распространяться». Например, 7 июля сообщили о 191 случае нового заражения за сутки. По словам Риверс, запрет покидать место жительства был введен по городам и среди жильцом высоток, предлагающих услугу социального проживания, но настроение по-прежнему хорошее, люди все равно улыбаются друг другу на улице: кто в масках, кто без масок.

Австралия закрыта

  • Австралия закрыла границы для международных путешественников 20 марта, а правительство дало понять, что границы будут закрыты для всех, кроме местных жителей, до 2021 года.
  • Пока Австралия переживает пандемию достаточно легко. Заражений зарегистрировано 8775, умерших – 106, 10 человек находятся в критическом состоянии.
  • Сейчас показатели начали расти. 95 процентов новых заражений регистрируются в штате Виктория, крупнейшим городом которого является Мельбурн. В штате сейчас зима, влажность воздуха высокая, температура удерживается на уровне 16 и 14 градусов.

Источник: Университет Джона Хопкинса, Worldometers.info

Наверх