Хозяйка, по словам чиновницы, по двум пунктам признала свою вину. «Поскольку представитель хутора Сепакыртси признал вину и сожалел о случившемся, и при первой возможности подал экономический отчет, при принятии решения это учитывалось как смягчающее обстоятельство. На хутор Сепакыртси был наложен денежный штраф в размере 300 евро», - сказала Рамъялг.
Но откуда родом была продававшаяся хутором клубника? Хозяйка в прошлом году заверяла, что продает только клубнику со своего хутора. Департамент сельского хозяйства осуществил проверку на хуторе Сепакыртси, в результате чего было обнаружено сильно заросшее поле, которое не давало так много урожая, как продавал хутор. Пяртель сказала, что представленные хутором Сепакыртси данные и документы не смогли доказать происхождения клубники, поэтому департамент осуществил проверку на месте.
В ходе производства Департамента сельского хозяйства выяснилось, что хутор Сепакыртси все-таки покупал клубнику и у другого эстонского производителя, у находящегося в Йыгевамаа Marimarta OÜ, который подтвердил факт продажи. Взятая с полей Marimarta проба показала такой же остаток дитиокарбаматов, которые были обнаружены во взятых на Центральном рынке пробах клубники Сепакыртси. Пяртель уточнила, что речь не идет о запрещенном в использовании для выращивания клубники средстве, а о средстве, на продажу и использование которого в Эстонии не было разрешения.
Но это не значит, что йыгевамааская фирма обрабатывала свои ягоды данным средством. Департамент уточнил, что вероятно, остатки происходят от завезенных из Нидерландов растений. Пяртель уточнила, что молодые кусты клубники завезли в Эстонию в качестве фригорастений (замороженными), которые в стране-производителе при необходимости также обрабатывают средствами для растений, и их сажают здесь на поле. С растениями передаются документы, на основании которых устанавливается их прохождение. «Возможная связь с растениями из Нидерландов проистекает как из собственных заявлений производителя, так и из открытых источников. Поскольку обработка растений и использование средства для защиты производились не в Эстонии, департамент не возбуждал дела против Marimarta OÜ», - сказала Пяртель,
Почему расследование заняло год? Рамъялг ответила, что в связи с хутором Сепыкытси у департамента было два производства. «Производства могут действительно занимать много времени, поскольку часто попутно выясняются новые обстоятельства, которые надо перепроверить или для подтверждения которых нужен сбор доказательств и прочих необходимых документов. Данные производства проводились с учетом установленных законом временных рамок».
Читайте нас в Telegram! Чтобы найти наш канал, в строке поиска введите ruspostimees или просто перейдите по ссылке!