«До назначения [Дегтярева] люди вели глубоко политические споры: стоит ли на протестах упоминать Путина, собирать деньги на адвоката Фургалу или выступать против Москвы», - рассказал Низовцев. «Однако сразу же после того, как назначили Дегтярева, все просто сплотились».
После ареста Фургала 9 июля начались спекуляции о том, кто мог бы стать его возможной заменой. Хотя имя Дегтярева фигурировало, никто не воспринимал его кандидатуру серьезно.
«Я говорил с теми, кто гораздо умнее меня, спрашивал, возможно ли, что назначат Дегтярева». Мне говорили: «Да ладно? Шутишь, что ли? Нет, конечно же». Хоть эти слухи ходили, все их отметали», - сообщил Низовцев.
Оба, и Дегтярев, и Фургал, входят в ряды националистической Либерально-демократической партии России (ЛДПР). В 2018 году Фургала выдвинули как «контркандидата» по отношению к действующему губернатору, Вячеславу Шпорту («Единая Россия»), руководившему регионом в течение 10 лет. Неожиданно на должность выбрали Фургала.
После этого за ним постепенно закрепилась репутация «народного губернатора» – Фургал сократил себе зарплату, запретил чиновникам летать первым классом и пытался даже продать правительственную яхту, стоимостью порядка одного миллиона долларов, однако не нашел покупателя.
Хотя ЛДПР играет роль т. н. системной оппозиции, Фургал также принимал участие в локальных акциях протеста и даже встречался с главой местного штаба Навального.
На местных выборах в 2019 году ЛДПР обошла Единую Россию с огромным преимуществом, получив в городской думе 34 места из 35, а в местном собрании 22 места из 24.