Новое поколение уже трудно запугать. Кроме того, реакция Лукашенко на пандемию поставила вопрос о его адекватности.
Все эти факторы могут привести к тому, что народ выйдет на улицы, и в довольно массовом порядке. Фактор улицы может повлечь за собой изменения.
— Когда возможны протесты? До или после выборов?
Кармо Тюйр: — Во время выборов.
Михаил Лотман: — В Минске на улицах уже сейчас проходят регулярные демонстрации против Лукашенко. Только вчера там арестовали пару сотен человек.
Протесты не будут результатом выборов. Выборы пройдут на фоне протестов. Подчеркну, что речь идет только о крупных городах. Это не деревня, которая определяет итоги выборов.
Кармо Тюйр: — Социологи подсчитали, что если в акциях участвует 3,5% населения, то протесты обычно успешны. В Минске должно быть 70 000 участников, по стране — 300 000. Напомню, что Бабарыка и Цепкало собрали порядка 600 000 подписей. Так что та масса людей, которая готова вслед за ними выйти на улицу, способна изменить ход дел.
Михаил Лотман: — В Белоруссии, в отличие от России, есть важный момент — женский фактор. Цепкало арестован, Бабарыка сбежал в Россию. Главным кандидатом от оппозиции стала Светлана Тихановская, которая баллотируется вместо мужа, которого превентивно посадили еще до его выдвижения. Три женщины: Вероника Цепкало, Светлана Тихановская и Мария Колесникова, которая представляет Бабарыку, — договорились о коалиции. Мужская часть оппозиции этого сделать не смогла, женская часть выступает совместно, и к ним уже присоединяются кандидаты-мужчины от оппозиции.