Выходят на передний план и вопросы безопасности, которым эстонские органы безопасности уделяют пристальное внимание.
«У нас осталось много вопросов и сомнений по поводу заявки, поданной разработчиком, - сказал министр Ааб. - Хотя мы неоднократно просили разработчика дополнить и исправить заявку, к сожалению, и поданная в третий раз заявка не развеяла сомнений государства и не во всех отношениях отвечает интересам государстванесмотря на многочисленные встречи и многолетнюю переписку».
Параллельно государство собирало информацию и выявило обстоятельства, важные для принятия решений. Основываясь на имеющейся информации, министр Ааб ближайшие дни представит проект приказа не инициировать государственную спецпланировку вместе с причинами для утверждения министерствам и для обнародрвания мнение разработчика.
После слушания министр Ааб осенью, вероятно, представит правиельству проект распоряжения об отказе от инициирования специальной планировки. «Для развития региона и хороших транспортных связей проект железнодорожного тоннеля между Эстонией и Финляндией заслуживает дальнейшего рассмотрения в любом случае, потому что это пойдет на пользу всей Эстонии», - сказал министр Ааб.
Питер Вестербака ранее заверял, что деньги на строительство туннеля, около 15 миллиардов евро, поступят из Китая а туннель будет построен к Рождеству 2024 года. Осенью прошлого года он выступил с результатами исследования, согласно которому строительство и эксплуатация тоннеля Таллинн-Хельсинки якобы в экономику Финляндии и Эстонии к 2050 году принесет почти 300 миллиардов евро, из которых 47 миллиардов должны прийти в Эстонию.