Несмотря на то, что FinEst Link был одним из инициаторов туннельного проекта, произвел собственные расчеты и установил временные рамки, все предприятие было свернуто еще в 2018 году. Окончательный вывод состоял в том, что туннель - это интригующая идея на будущее, но не настолько важная, чтобы немедленно начинать строительство. «С тех пор не было никакого прогресса со стороны национальных правительств», - сказала Линдстрём.
Таким образом, канцлер отклонила заявления Ааба и Ратаса о том, что у двух стран якобы был какой-то собственный проект. «Не существует конкурирующего проекта туннеля. Нынешнее правительство Финляндии также не приняло никакого политического решения по этому вопросу», - объяснила Линдстрём.
Сотрудничество не складывается
История эстонских министров также показалась, мягко говоря, странной и разработчику туннеля - FinEst Bay Area Development OÜ. Хотя Postimees не смог застать Петера Вестербаку, эстонский представитель его фирмы, партнер и адвокат бюро Sorainen Пауль Кюннап сказал, что решение правительства Эстонии стало неожиданностью для финских министров.
«Напротив, в Финляндии было понимание, что Эстония хочет продвинуться в реализации проекта Вестербаки», - сказал он.
"К сожалению, отсутствие связи не является хорошим признаком эстонско-финского сотрудничества, которое в последнее время было довольно шероховатым", - сказал Кюннап, добавив, что от финской стороны они слышали, что с Эстонией трудно сотрудничать, потому что дела затягиваются, решения не принимаются, а если и принимаются, то впоследствии меняются.
На этой неделе Яак Ааб решил затормозить проект строительства туннеля Вестербакка, поскольку обнаружил, что существуют риски для окружающей среды, экономики и безопасности, которые инициатор проекта не в состоянии в достаточной степени смягчить.