— Есть ли в Эстонии база данных тех, кто должен сидеть на карантине?
— В настоящий момент такой базы данных нет.
— Тогда для чего и для кого вводятся запреты на въезд в страну и ограничительные меры?
— Эстония — демократична.
В условиях отсутствия режима ЧС соблюдение запретов и ограничений зависит исключительно от самоответственности самих людей.
К сожалению, приходится констатировать, что несколько локальных вспышек было связано именно с завозными случаями из России.
В настоящий момент в Эстонии нет никаких ограничений, так же как нет надзорной организации, которая стопроцентно следила бы за соблюдением ограничений и запретов. Нет в Эстонии и базы данных тех, кто должен сидеть на карантине.
Если в ходе проверок будут обнаружены нарушения режима самоизоляции, то полиция сообщает об этом Департаменту здоровья, который и расследует каждый конкретный случай.
— Считаете ли вы нужным что-то менять и ужесточать контроль?
— Мы должны сами следить за своим здоровьем. Только таким образом можно предотвратить высокий подъем заболеваемости в ближайшем будущем.
— То есть, список третьих стран, гражданам которых запрещен въезд в Эстонию, существует только для галочки?
— Не хотелось бы думать, что это для галочки. Надеюсь, что сознательных граждан достаточно много. Если мы увидим рост завозных случаев из какой-то конкретной страны, то, возможно, речь зайдет и о введении дополнительных ограничений.
— В какой стадии готовности находится мобильное приложение, определяющее степень близости источника заражения?