Перенимая европейский опыт, царь-реформатор стремился запечатлеть значимые события современности и, конечно, собственную персону в монументальных формах. Так, сам монарх заказывал свои изваяния у выдающихся мастеров, а в честь военных побед России сооружались дотоле невиданные триумфальные арки, достигавшие 25-30 метров в высоту.
Важно, что в строительстве и оформлении триумфальных «врат» на первое место выдвигалась инициатива подданных. Выражение триумфа и память о победе имели статус общего дела, важного каждому. При этом подданным приходилось стремительно осваивать новый язык символов и эмблем, на котором говорила эпоха барокко во всем ее многообразии.
Ревель (Таллинн) впервые встречал царя в декабре 1711 года и старался не отставать от модных тенденций. В честь высочайшего визита на Ратушной площади и перед вышгородским замком были установлены триумфальные арки, украшенные аллегорическими скульптурами, гербами России и Ревеля, а также инициалами Петра I.
Судьба триумфальных арок петровской поры была яркой, но скоротечной: выполненные из дерева и обтянутые холстом, они, хоть и меняли существенно облик города, не могли простоять долго. Однако царь и его подданые проявляли особую настойчивость в том, чтобы память о триумфальных сооружениях и событиях сохранилась в гравюрах и текстах. История, «вписанная на память в книги», была для царя не менее важной, чем история, запечатленная в дереве, бронзе и камне.
Таллинские памятники Петру I