Фактически после прихода Рыжакова «Современник» большую часть времени, как и другие московские театры, был закрыт из-за эпидемии коронавируса.
Гармаш в своем открытом письме назвал решение о назначении Рыжакова «катастрофичным». Актер признался, что в последние полгода, пока театры были на карантине, он «пытался достучаться до властей в разных кабинетах», но услышан не был.
Рыжакова Гармаш обвинил в том, что тот согласился на «варварское назначение» худруком театра спустя всего несколько дней после смерти Волчек. Само решение привести его в театр было принято «подковерно» и «подписано буквально на крышке гроба», утверждает артист.
Кроме того, по словам Гармаша, Рыжаков «разрушил» кабинет Волчек. Правда, дизайнер Екатерина Гердт, супруга сына Волчек, в разговоре с РБК сказала, что никакого «разрушения» не было. По ее словам, она помогала Рыжакову с обустройством в театре и тот отнесся к помещению «с пониманием и деликатностью», сохранив «максимум памяти и смысла».
Гармашу не понравилось и решение Рыжакова снять из репертуара некоторые «успешные и конкурентоспособные» спектакли без консультации с труппой, заменив их «собственными спектаклями, сделанными со студентами».
Гармашу не понравились новые проекты худрука. Один из них, посвященный Дню Победы, он назвал «кощунственным»
В своем письме Гармаш упомянул онлайн-проект «Диалоги Современника. Война и мир».
«Часть высказываний, прозвучавших внутри них, я иначе как кощунством, провокацией и даже преступлением назвать не могу. Потому что Победа и Великая Отечественная война есть факт истории, которым пронизана моя и не только моя жизнь, это мое кино, моя литература, на которой вырос, и моя память. Это является святым и неприкосновенным», - возмутился актер.