«Это как будто политика приходит на уровень широких масс и начинает решать глубоко медицинские проблемы. Так было часто, и я надеюсь, что сохранится система, при которой решение о проведении все равно какого обследования принимает врач: кого обследовать, по какой методике, для чего нужно брать анализы», - считает бывший работник Департамента здоровья.
Кадай считает, что применялись полицейские методы
Кадай припомнил, что в тот момент, когда на повестке дня остро стоял вопрос тестирования, не было достаточного количества средств индивидуальной защиты, поскольку защищенными должны быть и те, кто берет анализы. Поскольку у государства и Департамента здоровья были свои пределы, пришлось обратиться к Synlab и начать переговоры.
«Если правительство говорит, мол, берите по 1000 анализов в день, это означает, что что-то пошло не так», - утверждает Кадай. По его словам, правительство может говорить о повышении мощностей государственного тестирования, но при условии, что для этого созданы все предпосылки.
Департамент здоровья выступал против введения чрезвычайного положения: «Это мои высказывания, и я до сих пор придерживаюсь своего мнения. Полицейские методы не работают при происшествиях медицинского характера».
Сам Мартин Кадай является экспертом Европейского центра по профилактике и борьбе с заболеваниями: «Эта организация, конечно, расположена в Швеции, но речь идет об организации Европейской комиссии». По словам бывшего высокопоставленного медицинского чиновника, конфликт заключается в том, что правительство не хотело слушать, что говорят международные эксперты. Он добавил, что такое же положение было и в других странах: «Есть политический подход к событию, а есть подход экспертной оценки. В большинстве случаев использовался политический подход».
Читайте нас в Telegram! Чтобы найти наш канал, в строке поиска введите ruspostimees или просто перейдите по ссылке!