Статья и заголовок обновлены 9 октября 2020. В конце статьи см. опровержение.
«Я просто хочу рассказать правду, это мой гражданский долг», - начинает свой рассказ Андрей (фамилия редакции известна). Он три года был руководителем службы безопасности труда и экологии на судоремонтном заводе Tallinn Shipyard – дочернем предприятии BLRT Grupp - и предоставил редакции доказательства того, что на предприятиях, входящих в концерн, нарушались правила, что могло нанести вред здоровью жителей Пыхья-Таллинна и природе Таллиннского залива.
В 2017 году он возглавил службу качества Tallinn Shipyard OÜ, где в его обязанности входило в том числе слежение за соблюдением экологических требований.
В марте этого года его договор был расторгнут по соглашению сторон, после чего он обратился в Инспекцию окружающей среды и рассказал о нарушениях, имевших место на предприятии. На основании его показаний в отношении BLRT было возбуждено административное дело, которое на данный момент еще не закрыто. С момента увольнения и по сегодняшний день Андрей на конкурентов BLRT Grupp не работает.
О нарушениях не уведомляют
«Первый серьезный случай произошел летом 2017 года, когда мне стало известно о разливе в акватории горюче-смазочного материала. Субподрядчик, который нанимается для устранения таких разливов, решил проблему и устранил последствия. Такие инциденты происходят. С водным транспортом всегда может что-то случиться — может пролиться масло, произойти авария, повредиться двигатель. Полностью застраховаться от таких случаев невозможно, но их нужно мониторить. На моей практике все такие инциденты оставались только в корпоративной почте BLRT. Они не фиксировались, о них не сообщалось в Департамент или Инспекцию окружающей среды», - рассказывает бывший работник.
Закон ЭР о промышленных выбросах предусматривает, что в случае происшествия вроде утечки масла с судна или разлива в процессе ремонта предприятие должно незамедлительно уведомлять об этом надзорные органы, если комплексным разрешением — документом, в котором прописаны права, обязанности и условия работы предприятия — не предусмотрены исключения. Андрей заявляет, что неоднократно указывал руководству BLRT на нарушения, однако за пределы концерна данные не выходили.