«ERR был ошибкой!!!», «Завтра все будет красным», «Whatsapp! Деинсталлируй», «ВСЕ, КТО – под замок!!!», «ЧЕРЕЗ ЛАТВИЮ – БЕЖАТЬ!» - вот лишь некоторые отдельные кажущиеся истерическими примеры записей в дневнике Мати Алавера от 1 марта 2019 года, пишет Postimees.
Вероятно, именно тогда легендарный тренер по лыжам понял, что игра окончена и тщательно скрываемая годами допинговая петля уже затягивается на его шее. Согласно обвинению, он склонял к употреблению допинга Алексея Полторанина, Карела Таммъярва, Андреаса Веэрпалу и Алго Кярпа.
Спустя почти год до сих пор засекреченное судебное дело Мати Алавера впервые стало частично доступно эстонским журналистам. Хотя показаний самого Алавера в деле нет, оно опровергает прозвучавшее ранее утверждение тренера о том, что он всего лишь давал спортсменам номера телефонов. Несмотря на то, что по решению суда из пяти томов дела удалены два и засекречено множество других материалов, оставшиеся записи звонков и переписка проливают свет на многолетнюю работу Алавера с допингом, причем выясняется, что он постоянно искал новые вещества и возможности, чтобы тренирующиеся у него спортсмены могли достичь лучших результатов. Для этого Алавер вошел в контакт с немецким спортивным врачом Марком Шмидтом, с которым у него были хорошие отношения минимум с 2016 года.
Первая доказанная переписка восходит к 13 сентября того же года, когда Марк Шмидт пишет под именем Давида Новака Мати Алаверу: «Тогда встретимся в аэропорту Мюнхена. Мне не нужно приезжать со всеми этими машинами в Австрию. На границе часто проверяют беженцев. Я сделаю в гостинице аэропорта. Буду со своим коллегой на месте. На двоих человек нам нужен 1 час – 1.15. У меня готовы вся информация и цены для всех». Алавер отвечает на это через несколько дней: «Здравствуй, Давид. Встреча 20.09 с тремя людьми – это ОК?» Следует беседа о том, как именно организовать встречу и как спортсмены доберутся до гостиницы.