От редакции Серые клеточки и ячейки общества (5)

Олеся Лагашина
Copy
ЛГБТ-флаг.
ЛГБТ-флаг. Фото: EVARISTO SA/AFP

Референдум о браке, проведение которого с подачи EKRE предусмотрено в коалиционном договоре, - классический пример политической манипуляции, безотказно работающей среди тех слоев населения, которые не привыкли задумываться.

Если спросить случайного прохожего, какие проблемы необходимо решить в первую очередь, едва ли он ответит, что больше всего его заботят проблемы легализации однополых пар. Настолько, что он непременно должен лично приложить руку к решению этого животрепещущего вопроса, причем именно во время муниципальных выборов. Как будто от того, что он думает относительно межполовых отношений, внезапно исчезнут ямы на дорогах и, как по волшебству, в маленьких депрессивных городках Эстонии начнут расти почтовые отделения, родильные дома и банкоматы. Желательно еще, чтобы деньги в неограниченном объеме выдавали и безо всякой ответственности.

К следующим выборам можно будет провести еще какой-нибудь чудесный опрос просвещенных сограждан: например, о запрете абортов, контрацепции и бездетности вообще. С перспективой уголовной ответственности для тех, кто сознательно сокращает народонаселение страны. Хорошо бы также запретить холостяцкую жизнь и разводы. Или, например, взимать штрафы за уклонение от исполнения супружеского долга. Провинившихся регулярно подвергать публичному осуждению на собраниях квартирных товариществ и по месту работы. Чтоб неповадно было.

Reductio ad absurdum – прием, конечно, запрещенный. Впрочем, вопрос лишь в том, что считать абсурдом – узаконенное сожительство двух человек одного пола, вмешательство абсолютно посторонних людей в их право решать личные вопросы или тот факт, что в современном светском государстве в обсуждении такого рода вопросов прислушиваются к мнению архиепископа.

И особенно трогательны на этом фоне соображения о том, что референдум, проведенный одновременно с муниципальными выборами, лишний раз напомнит части населения о том, что их права в этой стране ограничены, поскольку неграждане на референдуме (как бы его ни называли) проголосовать не смогут. Узко-консервативное понимание семьи само по себе ограничивает права группы людей, поэтому переживать о том, что одни попранные в правах (неграждане) не смогут попрать права других (LGBT+), либо глупо, либо цинично.

Комментарии (5)
Copy

Ключевые слова

Наверх