В будущем Harmet хочет полностью перейти на систему оплаты труда, основанную на результатах. «Это требует времени, потому что проекты различаются, но это возможно», - считает руководитель компании.
Производитель деревянных домов также отличился тем, что у них много иностранной рабочей силы, в основном украинцев. Правда, если год назад их было около 130, то сейчас вдвое меньше.
«Снимаю перед ними шляпу! Мы очень довольны! Они жили в больнице Кейла, все 140 человек, там им были предоставлены койки. Мы боялись, что когда 140 человек находятся вдали от дома, возникнут проблемы ... но ничего не произошло, никаких проблем!» - похвалил Калев.
Если спросить Калева, насколько хорошо правительство справилось с коронакризисом, критиковать власти он не собирается. «Я не имею на это права, потому что наша компания получила субсидию на заработную плату во время кризиса, более миллиона евро. Это нам очень помогло», - признался Калев.
"Однако, если какую-то критику все же себе позволить, я бы сказал, что слишком много неопределенности. Можно было бы предоставить больше информации, каковы следующие шаги".
Готовность к худшему
Тоомас Калев признал, что финансовый кризис 2008 и 2009 годов был для него гораздо серьезнее, чем нынешний коронакризис. «Хотя мы не знаем, когда и чем это закончится, сегодня я настроен оптимистично. Я верю, что либо вакцина будет, либо мы научимся жить по-другому. Я очень надеюсь, что через пару лет мы вообще не будем говорить о короне».
Тем не менее, Harmet готовится к новому финансовому кризису. «Необходимо думать продумывать новые продукты и накапливать резервы, чтобы пережить трудные времена», - объяснил он философию компании. Предприятие готовится к потенциальному кризису, который будет серьезен настолько, что заставит компанию на время закрыться. «Мы постарались сохранить резервы, которые позволили бы нам оставаться в живых в течение шести месяцев после закрытия», - признал Калев.