Австрийскому горному курорту Ишгль было суждено стать местом, где произошло глобальное столкновение туризма и пандемии. В течение последних десятилетий создатели глобальной политики здравоохранения способствовали массовому туризму, призывая держать границы открытыми даже во время пандемии, пишет The New York Times.
Когда в Китае началась эпидемия коронавируса, Всемирная организация здравоохранения практически незамедлительно выступила с советом: ограничивать путешествия не надо. Однако сейчас понятно, что у этого сообщения была большая связь с политикой и экономикой, чем с опасениями о здоровье общества.
Данные медицинских архивов, бесчисленные научные исследования и несколько десятков опрошенных изданием экспертов подтверждают, что разрешение на неограниченные путешествия во время эпидемий и пандемии никогда не были обоснованы подтвержденными научными фактами. Это было политическое решение, которое позднее превратилось в совет экспертов по здоровью.
Во время, когда мир столкнулся с новым коронавирусом, этот совет стал почти что верой.
"Это часть религии мирового здоровья - ограничения на путешествия и торговлю - это плохо", - говорит профессор права в области глобального здравоохранения из Джорджтаунского университета Лоуренс Гостин, принимавший участие в разработке правил международной защиты здоровья.
Основы этой религии пошатнул Covid-19. Перед пандемией нового коронавируса отдельные исследования свидетельствовали, что ограничения пусть и замедляли, но не останавливали такие инфекции, как атипичная пневмония и вирус Эболы. Однако большая часть этих исследований основана на математических моделях, а не на конкретных, собранных в местах эпидемий данных. Кроме того, по-прежнему непонятно влияние ограничений на путешествия на распространение этой недавней пандемии.
Профессор Кейджи Фукада, занимавший высокую должность в ВОЗ, говорит довольно открыто: "Любой честный ученый, у которого было столкновение с эпидемиями, ответит: "Мы не знаем".