Вышедший на свободу паэский бомбист по-прежнему считается опасным (5)

Copy
Освободившийся вчера из Вируской тюрьмы Мярт Рингмаа, окрещенный паэским бомбистом, от комментариев отказался.
Освободившийся вчера из Вируской тюрьмы Мярт Рингмаа, окрещенный паэским бомбистом, от комментариев отказался. Фото: Ago Gaškov, Kanal 2 Reporter

Державший жителей Ласнамяэ в страхе в конце 1990-х в начале 2000-х годов Мярт Рингмаа вчера освободился из Вируской тюрьмы. 82-летний Рингмаа полностью отбыл 15-летний срок заключения, который ему назначили за две невзорвавшиеся в 2001 и 2003 годах в Ласнамяэ бомбы, пишет Postimees.

Окрещенный паэским бомбистом пенсионер вчера, выходя за ворота тюрьмы, от комментариев отказался: «Я пока с вами ни о чем говорить не буду». Немногословным оказался и назвавшийся представителем Рингмаа Рауль Луйгент: «Ну, какими могут быть впечатления человека о тюрьме, конечно, не хорошими».

Плохие отношения

Луйгенд добавил, что в тюрьме у Рингмаа с другими заключенными отношения были не особо теплыми: «Поскольку в СМИ о нем так много говорили и все это в основном происходило в преимущественно русскоязычном районе Ласнамяэ, с русскими отношения у него были не очень хорошие».

82-летний Рингмаа находился в тюрьме с осени 2005 года. Его 15-летний срок наказания окончательно вступил в силу в феврале 2010 года, когда Государственный суд отказался принять к рассмотрению жалобу его адвоката.

Находясь в тюрьме, Рингмаа четыре раза подавал ходатайство об условно-досрочном освобождении. В последние годы он ссылался на здоровье. И хотя ухудшение здоровья было подтверждено и тюремной медицинской комиссией, этого оказалось недостаточно, чтобы освободить его раньше срока. Комиссия пришла к выводу, что лечение Рингмаа можно продолжить и в тюрьме.

По-прежнему опасен

Еще в январе этого года Тартуский уездный суд признал Рингмаа по-прежнему опасным для общества. Изучая ходатайство об условно-досрочном освобождении, суд пришел к выводу, что осужденный может и в дальнейшем совершать общеопасные и тяжкие преступления. По оценке суда, опасным бомбиста делает, прежде всего, тот факт, что у его преступлений не было четкой цели: «Основания опасаться повторения преступлений дают обстоятельства совершенных им преступлений и то, что они не были направлены против конкретных лиц».

Также суд пришел к выводу, что проведенные в тюрьме годы не перевоспитали Рингмаа: «Окружной суд не убежден в том, что проведенные в заключении годы кардинально изменили мысли и предубеждения М.Рингмаа».

Также суд указал, что бомбист до сих пор не сознался в своих преступлениях и не раскаялся в них.

Коллегия суда сочла, что болезни Рингмаа не исключают совершения новых преступлений: «Состояние здоровья осужденного не является таким, при котором возможность и способность передвижения были бы значительно ограничены, и не является препятствием для его деятельности за пределами дома».

Недоказанные деяния

И хотя Рингмаа был приговорен к 15 годам лишения свободы, прокуратура не смогла доказать большую часть инкриминированных ему преступлений.

В чем вина Рингмаа не была доказана:

  • в организации взрыва, прогремевшего 5 декабря 1994 года в деревне Кийу волости Куусалу Харьюского уезда;
  • в организации взрыва, прогремевшего 18 декабря 1998 года на лестничной клетке дома по улице Паэ,  48 в Таллинне, в результате которого погибли 46-летняя Нина и ее двухлетняя внучка, еще два человека получили ранения;
  • в организации взрыва банкомата банка Hansapank, в ночь на 22 сентября 2000 года на бульваре Сыпрузе в Таллинне;
  • в организации взрыва банкомата, прогремевшего 4 января 2001 года, у дома по улице Викерлазе,  23 в Таллинне;
  • в организации взрыва, прогремевшего рано утром 11 мая 2003 года в жилом доме по улице Паэ,  23а, в результате которого погибла 56-летняя Валентина, еще один человек получил легкое ранение;
  • в организации взрыва, прогремевшего в ночь на 17 мая в доме по улице Паэ, 23а;
  • в организации взрыва, прогремевшего утром 3 сентября 2004 года в телефонной будке, расположенной рядом с домом по улице Паэ, 67/78, в результате которого погибли 55-летний мужчина и 54-летняя женщина;
  • в организации взрыва, прогремевшего утром 6 апреля 2005 года за тарным киоском, расположенным у дома по улице Пунане, 17а, в результате которого пострадал 64-летний мужчина;
  • в организации взрыва, прогремевшего утром 9 сентября 2005 года под балконом дома по улице Паэ, 56, в результате которого погиб 66-летний мужчина и пострадал ребенок;
  • в организации взрыва, прогремевшего утром 3 ноября 2005 года у дома по улице Паэ, 19, в результате которого погиб 27-летний мужчина.
Наверх