Председатель правления муниципального предприятия «Таллиннский городской транспорт» (TLT) Денис Бородич дал разъяснения в студии Postimees.
– Можно ли нарушителей масочного режима выгнать из автобуса?
– TLT занимается только перевозкой пассажиров – согласно установленному графику и маршруту.
Мы не выполняем функции надзирателей и правоохранительных органов. Проверкой билетов занимается МуПо, всеми остальными проверками – государственная полиция.
– То есть, у вас нет ни полномочий, не желания заниматься нарушителями масочного режима?
– Вклад нашей компании в борьбу с коронавирусом – это специально организованная в общественном транспорте информационная кампания, которая обращает внимание пассажиров на необходимость носить маски. Мы можем только рекомендовать, рекламировать маски и разъяснять их пользу.
– А если станет понятно, что просьб недостаточно?
– Мы ждем четких указаний со стороны правительства. Сегодня ношение маски носит характер «строгой рекомендации». Обязательств по ношению маски в общественных местах пока нет.
Если правительство решит сделать маски обязательными, то тогда и должен проводиться контроль за выполнением этих обязательств – с применением соответствующих санкций.
– Ношение масок строго рекомендовано. Министр Кийк сказал, что данное требование должно стать ясным указанием для операторов общественного транспорта. Вы приняли это в расчет?
– Общественный транспорт общественному транспорту рознь. В пригородных и междугородних автобусах регистрация пассажиров и проверка билетов идет через переднюю дверь. В таком случае контроль со стороны автобусного предприятия возможен.