Она добавила, что весной соискателей работы было много - люди только что потеряли работу, получили окончательный расчет и были готовы принять все предложения, но в то время компания не набирала сотрудников со стороны. «Когда летом мы снова начали искать сотрудников, люди, подавшие заявки в марте-апреле, уже нашли другую работу. В августе-сентябре набор прошел гладко, но сейчас затишье, и причина очевидна: коронавирус снова поднял голову», - сказала Синнеп.
"Работодатели и сотрудники не подходят друг другу", - сказал советник по коммуникациям Кассы по безработице Лаури Кооль. По его словам, причин несколько.
"Работодатели говорят, чтобы мы отправляли безработных к ним, но в Эстонии нет рынка рабов. У нас было время, когда работа была обязательной, но каково качество, когда человек работает из-под палки?" - сказал Кооль.
Касса по безработице: всё начинается с зарплаты
«Люди могут не хотеть выполнять определенные работы, и здесь работодатель мог бы спросить себя, почему это так. Транспорт - большая проблема для многих людей: если рабочее место расположено, например, в месте, куда можно добраться только на машине, то при низкой зарплате вся она и уйдет на дорожные расходы. В других странах вы садитесь утром на поезд и едете на работу даже за 300 километров, никаких проблем, но у нас такого нет», - отметил Кооль.
По его словам, проблема также возникает в тех случаях, когда ищут универсального работника, которому, кажется, приходится выполнять всю работу. Есть много ярких примеров даже из IT-сферы. Например, ищут сотрудника в инфотехнологический колл-центр. Требование? Сертификат ITIL, который фактически необходим IT-менеджерам. Или вакансия для программиста, который также мог бы заниматься управлением проектами и маркетингом. «Мечтать не вредно», - говорит Кооль авторам подобных вакансий.