Альбом, найденный в сентябре в Пыльвамаа, содержит фотографии, сделанные в Корее и Японии. На них запечатлены дипломаты и высокопоставленные военные царской России, а также экипаж корабля, прославившегося в русско-японской войне. Копии фотографий теперь можно увидеть на выставке в Кунсткамере в Санкт-Петербурге. Выставка посвящена первому генеральному консулу России в Корее.
«Завхоз гимназии Канепи Урмас Кивиранд нашел альбом вместе с журналами учета пожарного подразделения в спасательной части, находившейся в бывшем колхозном центре, - рассказала Милви Хирвлаане, исследователь истории Канепи. - Это сразу показалось крайне интересным. Помимо фотографий консульства России в Нагасаки, мое внимание привлекла также фотография моряков. Мой муж Эндель, военный ученый, взял увеличительное стекло и определил, что на матросских фуражках написано «Дмитрий Донской». Он сказал: «Ага, это тот самый броненосный крейсер, который был затоплен в 1905 году в Цусимском сражении во время русско-японской войны».
Цусимский пролив расположен между Кореей и Японией - большинство фотографий в альбоме как раз и были сделаны в Корее в период между 1896 и 1904 годами, но есть и фотографии с видами Японии.
По мнению эстонских историков, это исключительная и крайне значимая находка, однако у них недостаточно знаний, чтобы установить личность людей, запечатленных на фотографиях, а также определить возможного владельца альбома. Postimees обратился за помощью к знатокам дипломатической истории России XIX и XX веков, а также к интересующимся историей Кореи и Японии и консульствам в этих странах.
Дом, в котором скрывался король
На первых страницах альбома несколько фотографий нынешней столицы Южной Кореи, Сеула, через долину виднеется здание посольства России. Оно было построено в 1890-1891 годах первым европейским архитектором в Корее Афанасием Серединым-Сабатиным.
Первым российским дипломатом в Сеуле (1885-1897) был Карл Фридрих Теодор фон Вебер (1841-1910), родом из Лиепаи, Курляндия. Эрика Вебер, его потомок, живущая в Эстонии, сказала, что видела лишь одну плохую фотографию своего предка в книге, некогда изданной в России. Таким образом, она не смогла узнать его среди высокопоставленных господ на фотографиях в альбоме.