“Ко мне домой вчера приезжали друзья с Чуркина: просто помыться и согреться, - говорит она. - Рассказали, что у них происходит. И я подумала: если я могу помочь им, почему не могу помочь другим? Все должны друг другу помогать, Владивосток - не такой уж большой город”.
Машина в и без того очень автомобильном Владивостоке стала важнейшим залогом мобильности. Есть машина - можно добраться до центра, где идет обычная городская жизнь, и для этого не нужно скользить по обледеневшим тротуарам.
Вот только машины во дворах покрылись толстым слоем льда: после ледяного дождя во Владивостоке появился мем "тойота в карамели".
"Машина была как леденец, местами слой льда был сантиметром десять", - вспоминает фотограф Наталья. Ей удалось очистить одну дверь, чтобы попасть внутрь автомобиля и включить печку, но даже после этого они с мужем часа два сбивали лед альпинистской лопаткой. Соседи, которые в горы не ходят и специального снаряжения не имеют, использовали деревянные лопатки для сковородок.
Вместе соседи расчистили выезд из двора от упавших деревьев: у кого-то дома даже нашлись пилы.
"Каждый выходил, смотрел на это дело, понимал, что как минимум свою машину нужно спасти. То есть делаешь, с одной стороны, для себя, с другой - для всех окружающих тоже. Мы выходили, начинали что-то делать, и заинтересованные люди из двора присоединялись", - описывает Наталья внезапное единение жителей.