Когда в деревне, которая долгие годы считалась безопасной средой для жизни, посреди бела дня между хуторскими дворами начинают разгуливать медведи, они наводят на людей страх, намного более сильный, чем страх коронавируса. По вечерам местные жители не хотят выходить на улицу, даже во двор, пишет Postimees.
Разгуливающее между домами медвежье семейство наводит ужас на жителей деревни
Кларика Капста, которая живет в трехэтажном многоквартирном доме в центре деревни Эйдапере, вышла на ежедневную прогулку около 11 часов утра 15 ноября, но быстро закончила ее и побежала домой.
"Я не успела пройти и сотню метров, когда увидел на дороге группу животных. Я остановилась, чтобы поинтересоваться, чьи это три собаки переходят через придорожную канаву, но вдруг поняла, что это были не собаки, а медведица с двумя медвежатами», - вспоминает она.
Хотя женщина находилась на безопасном расстоянии от медведей, ей стало страшно. «Когда я поняла, что это медведи, я бросилась домой. С животными никогда не знаешь, как оно может себя повести и что делать, особенно в случае медведицы с детенышами», - сказала она.
Кларика отказалась от пробежки и с тех пор не решается повторить попытку. Ее страшит мысль, что она могла столкнуться с медведями. "Я не хочу думать о том, что случилось бы, если бы я сразу же отправилась на пробежку. Хорошо, что я решила сначала собрать во дворе детские игрушки", - добавила она.
Произошло это в середине дня, но работающей воспитательницей в детском саду Кларике приходится ходить через всё село на работу утром и обратно вечером. Это всегда происходит в темноте. Она признает, что после дня встречи с медведями даже эти несколько сотен метров теперь вызывают ужас.
"Я смотрю по сторонам, прикидывая, где смогу забежать в дверь, если снова встречусь с медведями. По вечерам, когда это возможно, меня провожает домой школьная уборщица», - сказала она. - Так и есть, здесь в Эйдапере мы боимся коронавируса гораздо меньше, чем медведей».
Раньше такого не было, говорит Кларика Капста, прожившая в деревне Эйдапере более двадцати лет. Рассказывают, что иногда медведей можно было увидеть где-то в полях, но не в деревне.
Олев Таэль, который живет всего в ста метрах от многоквартирных домов в хуторском доме, сказал, что поначалу счел историю о медведях выдумкой, но потом убедился в ее правдивости.
"Но на самом деле удивляться нечему, если леса нет. Все елки в округе спилены. Медведю хочется спать, но куда ему пойти, если лес вырублен?" - взволнованно добавил он.
«Медведи бродят здесь уже несколько дней. Наибольшему риску подвергаются дети, которые ходят по деревне, медведица может напасть на них, считая, что медвежатам грозит опасность», - добавил он.