В апреле этого года Тартуский окружной суд вынес решение в пользу заявителя, установив, что своя страна применяет к предпринимателям более строгие правила, чем те, которые предусмотрены Европейским Союзом, и что требования по возврату дотации не было достаточно обоснованным.
После столкновения двух правовых пространств руководитель OÜ Halinga Рауль Пеэтсон спрашивает, каков лимит, то есть количество животных, начиная с которого производитель может быть обвинен в непреднамеренном использовании здания.
«Понятно, что PRIA не принимает законы, и правильнее решать дела в суде и в Госсуде, тогда решение суда будет основанием для разрешения других подобных споров, - заявил Пеэтсон. - Но почему именно мы должны были финансировать это законотворчество?»
PRIA редко проигрывает
Ведущий специалист информационного отдела PRIA Тийа Тамм-Суйк сказала, что вполне естественно, что возникают споры с департаментом. Тот факт, что правовые нормы могут применяться по-разному в определенных случаях, в зависимости от обстоятельств конкретного дела, может, по ее мнению, указывать на качество постановлений.
«Компетентность должностных лиц и инспекторов очень высока, но совокупный эффект законодательства Европейского Союза и Эстонии часто трудно оценить, и зачастую настоящая правда раскрывается только в суде. Об этом также говорится в анализе Госсуда дел, связанных с субсидиями», - заявила Тамм-Суйк.
Подавляющее большинство дел, связанных с PRIA, разрешается в Госсуде не в пользу истца. Например, 83% всех судебных решений, вступивших в силу в 2019 году, были полностью или частично в пользу PRIA.