- Как вы следите за соблюдением правила о 50-процентной заполняемости?
- Мы используем технологию, которая позволяет в любой момент увидеть, сколько человек находится в центре. У нас шесть входов, все оснащены камерами. Эти камеры связываются друг с другом и подсчитывают, сколько людей находится в центре. Во вторник в час пик в центе было 1700 посетителей, хотя Ülemiste может обслуживать 9000 человек. Даже в очень хорошие времена до пандемии в центре Ülemiste одновременно не было более 4000 человек. В небольших магазинах заполняемость оценивается визуально.
- На мой взгляд, люди у касс не соблюдают правило 2+2...
- Думаю, люди сами решают, как правильнее. Но, да, с этим есть сложности. Хотя здесь и нет какого-то идеального решения, действенные меры трудно найти.
- Да. Если центры закрыть, люди уходят в другое место. Конечно, мы не можем сейчас говорить о закрытии, как в Латвии или Литве. Нам играет на руку тот факт, что в Таллинне на одного жителя приходится много торговых площадей.
Весной я заметил, что когда люди очень боялись коронавируса, в очередях они держались друг от друга подальше. Они стояли за отмеченными линиями и сердито смотрели, если кто-то пытался подойти поближе. Сейчас все иначе. Хоть линии на полу и имеются, люди практически лезут друг на друга. И сложно найти действенное решение.