Cообщи

«Мы надеялись, что болезнь его не одолеет»: коллеги вспоминают Александра Черненка

Copy
Александр Черненок.
Александр Черненок. Фото: Liis Treimann
  • Проработавший в больнице 42 года Черненок умер от коронавируса
  • Десятилетия, проведенные вместе в Нарвской больнице, сплотили сотрудников
  • В Нарве его вспоминают как отзывчивого человека с чувством юмора

Глава отделения анестезиологии и интенсивного лечения Александр Черненок, проработавший в Нарвской больнице 42 года, на этой неделе проиграл битву с коронавирусом. Во втором доме Черненка — в Нарвской больнице — с теплом вспоминают проведенное вместе время и до сих пор смеются над его шутками, пишет Postimees.

Черненок родился 75 лет назад в российском городе Великие Луки, расположенном почти в 500 километрах от Нарвы, в офицерской семье. Он окончил Ленинградский педиатрический медицинский институт, а к работе в Нарвской больнице приступил в 1978 году. Черненок проработал там 42 года, последние 20 лет руководил отделением анестезиологии и интенсивного лечения.

То, что Черненок в 75 лет работал в больнице, не является чем-то особенным в его сфере — если у врача сохранились острый ум и желание работать. «В его случае это работа и хобби одновременно, возраст не мешал его профессиональной деятельности, общению с коллегами и руководством», - сказал главврач Нарвской больницы и общий хирург Олев Силланд.

Олев Силланд работал с Черненком много лет.
Олев Силланд работал с Черненком много лет. Фото: Ilja Smirnov / Põhjarannik

Силланд познакомился с Черненком в 1979 году, начав работать в Нарвской больнице хирургом. Черненок уже тогда был анестезиологом. В тандеме медики проработали почти десять лет. 

Идеальный руководитель и правая рука

«В то время мы делали операции в корпусе старой больницы, которую построили в 1913 году. В помещении было два стола: на одном оперировали хирурги, на втором — травматологи. Анестезиологом был Черненок, который между двумя столами следил за общим состоянием находящихся под наркозом пациентов. Тогда все были моложе и покладистее. Было мало место, но мы с этим справлялись», - вспоминает Силланд, который общался с Черненком и за пределами больницы. 

Исторический старый корпус Нарвской больницы.
Исторический старый корпус Нарвской больницы. Фото: Ilja Smirnov / Põhjarannik

Силланд приступил к работе в администрации больницы, Черненок стал руководителем отделения анестезиологии и интенсивного лечения, а также стал членом профсоюза. «С одной стороны, как профсоюзный деятель он должен был отстаивать благополучие сотрудников, выбивать дополнительные льготы для них и так далее. С другой стороны, он был руководителем отделения и знал о возможностях больницы: что можно предложить, а чего нет. Это способствовало тому, чтобы говорить на одном языке и избегать противоречий внутри больницы», - говорит Силланд.

«Он был идеальным руководителям в Нарвской больнице, - говорит глава клиники экстренной медицины Пилле Летюка, которая проработала в Нарвской больнице вместе с Черненком 30 лет. - Последние 15 лет он был моей правой рукой. Я глава клиники, а он руководитель отделения. Он всегда помогал. Невероятно отзывчивый человек».

«Интенсивная терапия — это такая специальность, в которой идет сотрудничество абсолютно со всеми специальностями, - продолжает Летюка. - Черненок был профессионалом. Есть такие коллеги, с которыми споришь по рабочим вопросам и они переходят на личности. С ним такого никогда не было».

Александр Черненок общается с пациентом, с которым произошел несчастный случай на производстве.
Александр Черненок общается с пациентом, с которым произошел несчастный случай на производстве. Фото: Liis Treimann

Все бывшие коллеги отмечают неповторимый юмор Черненка. «Некоторые его шутки были такими, что их до сих пор повторяют в коридорах больницы, - подчеркивает Летюка. - Он всегда умел в нужный момент что-нибудь эдакое сказать. Это снимало напряжение. Это большой талант!»

«Однажды на совещании стало известно, что отправленный на курсы коллега сбежал и устроил себе вместо учебы выходной. Эта информация всплыла на поверхность. Я сделал доклад, что это за поведение и что необходимо в такой ситуации предпринять. Черненок сказал: "Что предпринять? Вновь отправить его на курсы, чтобы он на них сам все понял"», - смеется Силланд. 

«Его речи, произнесенные стоя на таких собраниях, всегда приводили к оживлению в зале, все ждали его шуток. Его улыбка… У всех было светлое чувство. Он всегда выдавал что-нибудь остроумное и смешное. Но при этом говорил по делу», - добавляет Летюка. 

Коллеги надеялись до последнего

«Кто знает, как он заразился. В больнице или в семье, у нас здесь очень много семейных заражений. Например, если ребенок ходит в детский сад и приносит вирус домой. Или взять спортивные соревнования в Нарва, во время которых распространялся вирус. Кто знает», - говорит Силланд.

«Я звонил ему раз в неделю, он находился на лечении в Ида-Вируской центральной больнице. Было понятно, что у него проблемы с дыханием. Долго говорить он не мог. Надеялись, что эта болезнь его не одолеет и все закончится хорошо. Но ситуация такая, какая есть», - признает Силланд.

Ситуация в Ида-Вирумаа

  • Под наблюдением Идаского регионального отделения Департамента здоровья почти 6000 человек, из них больны 1576.
  • За минувшие сутки в Ида-Вирумаа коронавирус выявлен у 73 человек
  • Куммулятивная заболеваемость в уезде вчера составляла 1100 случаев на 100 000 жителей.
  • Вчера в Ида-Вируской центральной больнице было 46 коронапозитивных пациента, в Нарвской больнице — 30.
Наверх