– Партия реформ планирует шаг за шагом идти к образованию на эстонском языке. А что планирует Центристская партия в этой же коалиции?
– Есть принципиальные вопросы, по которым мы договоренности не достигли. Понятно, что у Партии реформ имеется четкое видение, что все школы нужно перевести на эстонский язык к определенному сроку. Об этом не раз говорилось.
У Центристской партии по-прежнему иное видение: у учеников и их родителей должен остаться выбор, в том числе возможность получать образование на русском языке, но при этом изучать эстонский на высоком уровне и часть предметов осваивать на эстонском языке.
Здесь у нас договоренности нет, поэтому тезис Партии реформ не будет закреплен в коалиционном договоре. То есть, мы не говорим о переходе и тем более – к какому-то определенному сроку.
– Означает ли это, что пункта о русской школе вообще не будет в коалиционном договоре?
– Тема русской школы будет освещаться в коалиционном соглашении ровно в том формате и объеме, по которому достигнуты договоренности. Договоренности и общее видение, как говорила Кая Каллас, у нас действительно есть. Мы, естественно, тоже считаем, что для успешности на рынке труда и в обществе необходимо знание эстонского языка. Уверен, что здесь нет сомнений не только у политических партий, но и в обществе.
Более того, мы видим, что уже на данный момент проблема – не в людях, а в государстве.