«Как известно, самый сильный удар пришелся, в первую очередь, на гостевые квартиры и другие учреждения, ориентированные на размещение - гостиницы и так далее, – сказал Сооман. – Часть из них смогла адаптироваться, однако доходы большинства катастрофически рухнули, и первые лучи надежды могут появиться, возможно, лишь во второй половине наступившего года».
«С обвалом туризма посыпался и весь прочий бизнес, ориентированный на туристов. Наиболее наглядным примером является, конечно же, Старый город, в котором существовавшие многие десятилетия магазины и заведения общественного питания больше никогда не откроют свои двери в прежнем виде. С утратой бизнеса доходную базу потеряли также и собственники недвижимости, поэтому, образно говоря, можно сказать, что обезлюдевший Старый город продолжает испытывать небывалые трудности», – заметил Сооман.
«Активность сделок с земельными участками, предназначенными под жилую застройку, на сегодняшний день также еще не восстановилась. Вызвано это тем, что сам процесс строительства частных домов в неспокойные времена всегда усложняется как вследствие многоступенчатых кредитных договоров, так и по причине того, что в сложной экономической ситуации люди вынуждены более напряженно трудиться, чтобы сохранить свое рабочее место, и у них просто нет возможности ежедневно бывать на строительном участке».
«Всю тяжесть сложившейся ситуации ощутили на себе также и торговые центры, прошлой весной попытавшиеся продемонстрировать свою силу давления на арендаторах. Численность покупателей пока не восстановилась, и действующим в центрах магазинам все сложнее справляться с проблемами выживания. Если магазины могут свернуть свою деятельность, просто продав складские запасы по закупочной цене, то торговым центрам приходится совершать сложные маневры для привлечения новых арендаторов, поскольку спущенные жалюзи на веренице закрытых торговых площадей вовсе не отвечают интересам владельцев таких центров», – заметил Сооман.