Моника Рогенбаум сказала, что если первые заболевшие уже выздоровели, новые находятся под тщательным контролем. «Среди них пожилые люди и люди с деменцией, которые не говорят, что они чувствуют. К кислородным аппаратам подключены трое. Мы замеряем им жизненно важные показатели регулярно. Ситуация может очень быстро измениться», - добавила она.
Добровольцев оставить нельзя
По словам как Рогенбаум, так и Ульста, проблема состоит в том, что некоторые клиенты вынимают кислородные трубки из носа. «Сейчас мы поэкспериментировали на одном пожилом человеке, надели ему кислородную маску. Если он и ее снимет, нам придется попробовать зафиксировать трубки с помощью пластыря. Все дело в том, что они не понимают, что это, это мешает им — людям с деменцией», - объясняет Рогенбаум.
Но все-таки учреждению до сих пор приходится справляться своими силами. «Стали возвращаться первые работники, которые были на самоизоляции, у которых больше нет симптомов и которым семейные врачи разрешили выйти на работу. Видимо, вероятность их нового заражения мала», - говорит Синисалу.
В качестве добровольцев недавно приходили на помощь и два студента первого курса медицинского факультета, но они смогли пробыть здесь только один день. «Наше здание — мыза, где невозможно создать чистую зону», - объяснил Синисалу.
Серьезных симптомов до сих пор у людей не обнаружено, хотя на всякий случай трех клиентов из дома призрения госпитализировали. «Тартуская скорая помощь провела мониторинг всех клиентов. Они посчитали необходимым забрать трех клиентов. Особых симптомов не было, но они считались слабоватыми, так что, может быть, разумнее подлечить их в больнице», - сказал Синисалу в пятницу.