Айвар Мяэ после оправдательного приговора: этот процесс разрушил мою жизнь (3)

Айвар Мяэ (справа) и его защитник Пауль Керес.
Айвар Мяэ (справа) и его защитник Пауль Керес. Фото: Mihkel Maripuu
  • Мяэ: я никому не пожелаю такого опыта
  • Защитник Мяэ: решение суда означает, что домогательств не было
  • Присяжный адвокат Мария Мяги-Рохтметс: это неразумная ситуация

Харьюский уездный суд отменил штраф в размере 400 евро, назначенный бывшему директору национальной оперы «Эстония» Айвару Мяэ за сексуальные домогательства. Затраты на защиту в размере 9200 евро будут ему возмещены, пишет Postimees.

«Я не знаю, почему произошел этот процесс. Он разрушил мою жизнь, и, возможно, это и было целью, я не знаю, - заявил Айвар Мяэ, узнав об оправдательном приговоре. - СМИ приняли решение восемь месяцев назад: они осудили меня. В этом смысле сегодняшний процесс и решение особенно важны для моей семьи, знакомых, коллег, друзей и для меня самого, чтобы я обрел душевное равновесие».

Мяэ обратился в суд с целью обжаловать решение полиции по делу о проступке и опровергнуть совершение вменяемых ему в вину деяний. В описании проступка было сказано, что Мяэ минимум шесть раз совершил действия физического или сексуального характера против своих коллег. Например, дважды он заглядывал в декольте бывшего менеджера по связям с общественностью Лисанны Мяннилаане. Ничего хорошего о судебных заседаниях Айвар Мяэ сказать не смог: «Это очень плохой опыт, я бы такого никому не пожелал».

Айвар Мяэ.
Айвар Мяэ. Фото: Mihkel Maripuu

Защитник Мяэ — присяжный адвокат Пауль Керес — сказал, что решение означает, что сексуальных домогательств не было. На вопрос, лгала ли потерпевшая, Керес ответил: «Суд ей, очевидно, не поверил».

По словам присяжного адвоката Марии Мяги-Рохтметс, которая представляет интересы главной свидетельницы в деле о домогательствах к Лисанне Мяннилаане, она еще не встречалась со своей клиенткой, так как та в настоящий момент болеет коронавирусом и находится в самоизоляции. Но Мяги-Рохтметс полагает, что ее клиентка не будет рада такому решению.

Мяги-Рохтметс отметила, что Лисанна Мяннилаане в рамках этого процесса рассказала свою правду и в судебной системе Эстонии не должно быть такого, что в итоге поведение свидетеля признается неправильным. «Как будто вы в этом процессе никто и в итоге еще и виноваты. Это крайне неразумная ситуация, нужно поразмыслить над тем, чтобы с нашими свидетелями и потерпевшими такого не происходило», - сказала Мяги-Рохтметс. 

Пауль Керес также надеется, что это решение суда не напугает жертв сексуальных домогательств и они будут обращаться в полицию. «Если с человеком что-то действительно случилось и он говорит правду, ему бояться нечего», - сказал он. 

Суд счел, что в поведении Мяги не было признаков сексуального домогательства, как это определено в Пенитенциарном кодексе. Суд не нашел подтверждения того, что действия Мяэ противоречили воле свидетельницы и что его поведение привело к унижению ее человеческого достоинства. «Суд установил, что свидетельница была мотивирована обидой, вызванной ее увольнением», - отметил Керес. 

По словам Марии Мяги-Рохтметс, Мяннилаане, безусловно, не ставила перед собой цель отомстить Мяэ. «Могу подтвердить, что свидетельница, говоря правду, не стремилась разрушить жизнь Айвара Мяэ. Свидетельница просто сочла, что в правовом государстве такого не должно быть в рабочей среде XXI века», - сказала присяжный адвокат.

Айвар Мяэ вместе с близкими после оправдательного приговора.
Айвар Мяэ вместе с близкими после оправдательного приговора. Фото: Mihkel Maripuu

По словам представителя полиции Кайдо Саарнийта, они рассматривают возможность обжалования решения суда. «К началу следующей недели у нас обязательно будет представление о том, подадим ли мы апелляцию», - сказал Кайдо Саарнийт из Кесклиннаского полицейского участка.

По словам Кереса, он и его подзащитный планируют судиться с журналистом Eesti Ekspress, который написал статью о сексуальных домогательствах со стороны Айвара Мяэ. «Мы не остановимся на достигнутом, этот журналист по-прежнему работает в этом издании», - заключил он.

Наверх