Тем не менее, Greenpeace обнаруживал утечки с Козельского полигона, но недостаточно большие для такого обширного отравления океана. После расследования Каваносяна организация обратилась в Гепрокуратуру с просьбой проверить полигон, другие объекты Камчатского края и деятельность местного минприроды.
Руководитель климатического проекта Greenpeace в России Василий Яблоков сказал Би-би-си, что в расследовании сейчас нельзя ставить точку и надо продолжать исследования. Версия Каваносяна, по словам Яблокова, не опровергает версию с водорослями. Хотя аргументов, которые убедительно доказывают гибель животных от «красных приливов», также нет.
«И даже если полигон не является причиной, он очевидно загрязняет сейчас воды, поверхностные и подземные. Это факт, который доказал Георгий», - считает Яблоков.
Что нашли независимые экологи и с чем не согласен МГУ?
Всего Каваносян на анализ представил образцы 40 водных проб (морской воды, воды на берегу и фильтратов свалок), а также пять проб почв и грунтов, об этом говорится в отчете экспертов химфака МГУ. Пробы, по данным отчета, были отобраны с 1 по 9 ноября.
Для всех них указаны точные координаты. Только две пробы - пробы воды - взяты в границах Козельского полигона, как они обозначены, например, на картах «Яндекса» (точных границ объекта в кадастровом реестре нет). Однако в пояснении к результатам указано, что эти пробы взяты не с поверхности, а из скважины.
Три образца грунта, в которых ученые нашли пестициды - в том числе вещество 2,4-дихлорфенол - взяты, судя по координатам, вне границ полигона.