Темную комнату построил в квартире отчим, и расследование показало, что детей в ней запирали по его инициативе. Мать детей лично их не запирала в маленькой комнате, но ничего не делала, чтобы помешать своему партнеру или освободить детей из комнаты.
8 июля прошлого года Вируская окружная прокуратура возбудила с целью расследования деятельности родителей уголовное дело по статье Пенитенциарного кодекса, которая касается незаконного лишения свободы несовершеннолетнего. За это законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от одного года до пяти лет. Отчиму прокуратура также предъявила подозрение в физическом насилии, потому что он бил детей ремнем.
В начале предварительного следствия оба родителя отрицали факт совершения преступления и пособничества преступлению, но по мере продолжения расследования начали, по словам прокурора, понимать, что такое обращение с детьми неприемлемо. Помощник прокурора Вируской окружной прокуратуры Элле Карм пришла к выводу, что оба родителя сожалеют о своих действиях и хотят исправиться.
Помощник прокурора Карм подала в Вируский уездный суд ходатайство о прекращении уголовного дела по принципу оппортунитета. Судья Хели Вяйнасте подтвердила прекращение уголовного дела во вторник, 16 февраля.
Родители осознают свою ошибку
Судья установил, что мужчина и женщина, подозреваемые в совершении преступления, ранее не подвергались уголовному наказанию, и жестокое обращение с детьми было вызвано их неспособностью видеть потребности детей и учитывать их интересы, а не преднамеренным желанием нарушить права детей. Оба родителя с момента возбуждения уголовного дела участвовали в программе по предотвращению насилия и воспитанию детей и посещали семейного консультанта.
После возбуждения уголовного дела отчим был вынужден выехать из квартиры, и ему не разрешено встречаться с детьми до августа этого года. По словам сотрудников службы защиты детей, мужчина выполняет это обязательство.
Тот факт, что жестокое обращение с детьми не привело к серьезным последствиям для здоровья, также говорит в пользу прекращения уголовного дела.