В прошлую пятницу Керсти Крахт, только что вышедшая из-за решетки, дала пресс-конференцию, на которой все же, выступая перед журналистами, была довольно немногословна. Однако после пресс-конференции, прошедшей в юридической фирме Lextal, она согласилась приехать в редакцию Kuuuurija и немного подробнее рассказать свою историю.
Экс-советник министра - о своем аресте: в тюрьме кормят хорошо, суп не уступает ресторанному (6)
Хотя к моменту интервью Крахт провела на свободе всего несколько дней, видно что элегантная дама полна энергии и тюрьма не причинила ей больших страданий.
Крахт арестовали 12 января неподалеку от ее дома в Клоога.
"Я выехала из ворот своего дома. Перед этим я увидела темный джип. Я поняла, что это кто-то чужой, и обратила на него внимание. Я доехала до железной дороги, а это ровно километр от дома, и тут сзади подъехала полицейская машина и включила мигалку. Я остановилась. Подошел полицейский и сказал: у вас просрочен техосмотр, а я ответила, что нет", - вспоминает она события того дня.
Затем Керсти Крахт вышла из своей машины и полицейский попросил ее сесть в полицейский автобус. В нем, по словам Крахт, уже сидело с десяток силовиков, лица которых были скрыты, и на груди у них не было именной бирки, а были цифры, по которым их можно идентифицировать позже.
Полиция безопасности отвезла Крахт обратно домой, чтобы обыскать ее дом.
"Попросили компьютер, отобрали телефоны. Я думаю, они ожидали, что у меня где-нибудь лежит пачка денег с отпечатками пальцев Хиллара Тедера. Но все наличные, которые у меня были, это три евро и шесть центов в кошельке. Я думаю, что их ожидания были очень ошибочными. Они там ничего не нашли", - говорит Крахт ведущей Kuuuurija Катрин Луст.
Тут же, на месте, Крахт было предъявлено подозрение. "Я знала, что на следующий день в парламенте должно были принимать решение по референдуму о браке, и когда я посмотрела на подозрение, то все поняла. И мне было ясно, что там ничего нет. Для меня там не было правдивых фактов", - объясняет она.
По словам Крахт, она не очень удивилась, увидев в своем доме Полицию безопасности, поскольку знала, что за ней следят и прослушивают ее разговоры практически с весны 2020 года.
"Мои телефоны разряжались, нагревались, выключались, wi-fi дома не работал, когда я хотела поговорить в whatsup, приложение не работало. Одним словом было очень много проблем, которых не было раньше".
По словам Керсти Крахт, она сообщила Мартину Хельме обо всем этом. "Я знаю, что Хельме спросил гендиректора Полиции безопасности, почему они следят за его советником. Но Синисалу сказал, что такого дела нет".
Крахт говорит, что камера в арестном доме была вполне нормальная. "Там есть душ и горячая вода, есть две двухъярусные кровати с постельным бельем и матрасами. И в арестном доме очень хорошо кормили. Очевидно, еду обеспечивает какой-то кейтеринг", - рассказывает Крахт ведущей Kuuuurija.
Бывший советник министра финансов, находясь в своей камере, читала и медитировала, и время летело незаметно. Единственное, на что она жалуется, так это на то, что камеры в наших тюрьмах слишком прохладные, а воздух очень сухой. "Я занималась йогой каждый день около часа. И я ходила по камере. Я проходила каждый день от 4000 до 6000 шагов, а иногда и по десять тысяч".
Также Керсти Крахт утверждает, что то, что о ней в последние недели писали СМИ, неправда. Например, писали, что Крахт просила деньги у бизнесмена Тедера, потому что утопала в долгах, а ее дом в Клоога якобы был выставлен на продажу, чтобы покрыть долги.
На это Крахт говорит, что ее чистый доход в последние годы составлял 3900 евро, так что она жила довольно неплохо. "Я депутат Таллиннского горсобрания. И у меня есть пенсия. На сегодня у меня доход намного выше среднего", - заверила она.
О Хилларе Тедере Крахт особо нечего сказать из-за продолжающегося дела. Однако она заверяет, что не получала от бизнесмена никаких подарков и взяток.
Крахт убеждена, что ее арест был необходим для свержения правительства и, по сути, этот государственный переворот был осуществлен руками прокуратуры. По словам Крахт, для предыдущего правительства фактически стало фатальным то, что Мартин и Март Хельме не согласились назначить Лавли Перлинг генпрокурором на новый срок. Крахт полагает, что премьер-министр Ратас также лишился портфеля, потому что не смог или не захотел переубедить Хельме в этом вопросе.
"Вы хотите сказать, что Ратас был заложником Перлинг?" - задает вопрос Катрин Луст. "Вполне возможно!" - отвечает ей Крахт.
Кстати, Керсти Крахт была одной из тех, кто поддерживал расследование бюро Луиса Фри по отмыванию денег в Эстонии, и, по словам Крахт, бюро Фри обнаружило здесь некоторые тайны.
Сегодня Крахт убеждена, что прокуратуре не удастся убедить суд в ее виновности.
В то же время, Kuuuurija приводит мнение генпрокурора Таави Перна: "Это очень интересные теории заговора, но ни одна из них не является правдивой. Уголовное производство было начато из-за того, что к нам поступила информация о возможном преступлении, и в ходе расследования этого первого преступления были выявлены другие преступления, с которыми связана и Керсти Крахт".
Смотрите сюжет Kuuuurija на русском языке полностью.