Cообщи

Директор школы: половине учеников дистанционное обучение не подходит, а еще четверти - противопоказано

Пустой класс.
Пустой класс. Фото: BonNontawat/ Shutterstock

После каникул все школьники Эстонии, за исключением начальных классов и детей с особыми образовательными потребностями, продолжат грызть гранит науки дома. Закроются также театры, кинотеатры и концертные залы, передает Postimees.

По слова побеседовавших с Positmees руководителей школ, они предвидели такое развитие ситуации, но все-таки надеялись на лучшее. Директор Кохтла-Ярвеской государственной гимназии Хенрик Агур прямо говорит, что рассчитывал на большую гибкость со стороны государства. «Обеспокоенность правительства можно понять, но с точки зрения нашей школы я бы сказал, что дифференцированный подход был бы гораздо более разумным. Приказы можно отдавать и так, что школы сами определяют заполняемость. Если в школах установили бы 25-процентную заполняемость, проблем бы не было. В школах есть большие помещения», - сказал Агур.

Директор Вяндраской гимназии Маргет Привитс также подтверждает, что возможности для более безопасной организации обучения есть. «Школы разные. Если раньше мы переживали, что учеников мало на количество квадратных метров, то сейчас это идет нам на пользу. Нас мало и мы находимся на большой территории», - рассказала директор о плюсах расположенной в Пярнумаа школы с 300 учениками. 

Туманное будущее

По словам обоих руководителей школ, переход на дистанционное обучение — очень сложное решение, которое значительно влияет на подростков, которые не горят желанием учиться. «Сейчас начинается второй год, когда, строго говоря, коверкаются судьбы молодежи. По моей оценке, дистанционное обучение не подходит почти половине учеников, а четверти оно полностью противопоказано. Они не способны взять на себя ответственность и выпадают из учебного процесса», - описывает Агур страшную реальность.

Привитс обеспокоена тем же. «И в обычных условиях сложно поддерживать интерес детей с пониженной мотивацией к учебе. При дистанционном обучении это еще сложнее. Плюсом нашей школы, безусловно, является то, что мы точно знаем, кто нуждается в нашей помощи: фоновая информация о детях и семьях у нас имеется. Например, весной мы направили персонал, у которого было меньше работы, на помощь таким детям. Это означает звонок утром и направление ребенка на учебу. Вероятно, придется вновь этим заняться», - сказала Привитс, добавив, что учителям также сложно лавировать между разными школьными ступенями.

По словам Агура, по перечисленным выше причинам следовало бы избегать одинакового подхода ко всем школам. «Если торговые центры готовы взять на себя ответственность, то, я полагаю, чувство ответственности школ не меньше. Школам надо больше доверять», - отмечает Агур.

Учителя также сталкиваются с проблемами при организации учебного процесса. Учитель физики Пыльваской гимназии Леэси Пеэдумяэ признается, что с технической частью организации уроков на удаленке она как молодой педагог справляется хорошо. Но с проверкой знаний учеников дела обстоят куда хуже. «В интернете можно общаться между собой и легко копировать друг у друга материал. Против этого помогает подготовка множества вариантов контрольных работ, но это требует от учителя много дополнительного времени», - говорит она. По словам Пеэдумяэ, если бы ученики приходили в школу на проверку знаний, это было бы спасением.

Театры пытаются понять

Театры на дистанционное обучение не перевели, поэтому в них просто отменили все спектакли. По словам директора театра «Ванемуйне» Кристийны Алликсаар, они делали со своей стороны все возможное. «Мы надеялись, что, поскольку театры не способствовали распространению вируса, а мы сделали больше, чем того требуют правила, этого будет учтено. В то же время мы понимаем, что если у правительства есть аргументы, что это самое необходимое ограничение, то так тому и быть. Здоровье важнее всего», - говорит она.

В февраля театры были открыты, но при этом допускалась лишь 50-процентная заполняемость залов. Руководитель Эстонского драматического театра Рейн Оя сказал, что театр до сих пор справлялся: было сложно, а сейчас будет еще сложнее. «В этом году весь январь мы не выступали, теперь и март, а это почти 120 спектаклей. Поэтому своих доходов почти нет. В прошлом году мы потеряли около 40 процентов запланированного дохода», - описал Оя сложную финансовую ситуацию.

По словам директора театра «Угала» Гармен Табор, паники у них нет. «Мы уже весной придумали, что и каким образом организовать, как успокоить людей и сохранить их душевное и физическое здоровье. Это самое важное», - отметила Табор.

Наверх