По данным Департамента здоровья, по состоянию на первое марта в Эстонии было секвенировано 1015 образцов, из которых 15 процентов, или 143, являются мутациями B.1.1.7 (британский вариант). На прошлой неделе было секвенировано почти 280 образцов, из которых на британский вариант приходится четверть или 70. По данным Департамента, распространение британского штамма вируса B1.1.7 в Эстонии стабильно.
И Фишер, и профессор прикладной вирусологии Тартуского университета Андрес Меритс, подтверждают, что без надлежащего исследования со случайной выборкой нельзя сделать никаких достоверных выводов о распространении британского штамма в Эстонии.
Тестирование со случайной выборкой, проведенное в конце прошлой недели, показало распространение британского штамма на уровне 5-6 процентов.
На прошлой неделе в восьми случаях была обнаружена мутация из ЮАР, ее в Эстонию завезли путешественники: один случай из Южной Африки, шесть из Танзании и один случай из России.
Из наших ближайших соседей в декабре пережила коллапс Литва, где в рождественскую субботу уровень заражения вырос до 1126, но на сегодня упал на 200–250.
10 января в Латвии был пик в 530 положительных диагнозов на 100 000 человек за две недели, но для них характерно медленное восстановление, и в настоящее время показатель составляет 350.
В негативном смысле мировым лидером является Чехия, где уровень заражения достиг 1200 как в конце октября, так и в начале января. Сейчас он превышает 1100 и никакого снижения не видно.
В Эстонии, правда, было значительно меньше смертей. Число смертей на миллион жителей начало расти, но текущее среднее значение - 6 смертей в день на миллион человек - намного отстает от худших периодов в других так называемых рейтинговых странах, где может колебаться между 15 и 20.