«Год назад у нас начался коронакризис. Спустя некоторое время это также привело к экономическому кризису. Теперь, в свою очередь, к этому добавился управленческий кризис», - заявил Хельме.
Бывший министр финансов сообщил, что он старался быть не слишком резким в отношении действий или бездействия нового правительства. «Я сам сидел за этим столом и знаю, как трудно с учетом различной и противоречивой информации принимать решения, которые в прямом смысле являются вопросом жизни и смерти. Тем более отвратительно видеть, как полностью потерявшая контроль над ситуацией новый премьер-министр сосредотачивается на обвинениях в ее неудаче в адрес того, что было сделано до нее».
По словам Хельме, в начале коронакризиса мы все осознали, что это вызов, требующий совместных усилий и общего сосредоточения на результатах. Но, по словам Хельме, тогдашняя оппозиция, возглавляемая Партией реформ, не могла долго сдерживаться и начала чернить и нападать на правительство по всем вопросам. «Если правительство делало так, реформисты считали, что надо было бы сделать иначе, а когда правительство делало иначе, реформисты сразу требовали, что на самом деле все-таки надо было сделать так. Это было мелкое, популистское, отвратительное политиканство. Как уже было сказано, я сам пытался избежать такой критики, - написал Хельме. - К сожалению, ситуация стала настолько серьезной, что невозможно просто, молча наблюдая, позволять правительству ввергнуть всю Эстонию в катастрофу. Мы также не можем согласиться с тем, что в нынешней беспомощности обвиняют предыдущее правительство».